ОтmironОтветить на сообщение
КGeraОтветить по почте
Дата18.07.2002 21:51:06Найти в дереве
РубрикиИстория; Образы будущего; Либерализм; Модернизация;Версия для печати

Интересно....


В целом стало лучше.

Итак, основным принципом и содержанием жизни хомо-сапиенсов назначается следующее утверждение: для получения удовольствий человек совершает действия над собственностью.
Смысл использованных в нём терминов самый широкий и относительный, поэтому под "собственностью" подразумеваются любые элементы материального и нематериального мира(включая и самих людей), способные служить источниками удовольствий - как сами по себе, так и в сочетании с определёнными действиями, а также - быть объектами последних. "Удовольствия" же охватывают весь спектр мотивов и целей человеческих усилий (Исключая лишь инстинкты, которые из-за незначительного вклада в общий конечный результат, можно в данной модели просто не учитывать.)<

Вот тут Вы совершаете ошибку - крадете интеллектуальную собственность. Вы используете термин собственность не по назначению. Ваш термин входит в противоречие с обшепринятым понятием собственности. Вам лучше придумать новый термин. например генераторы удовольсвий (которые включают собственно собственность, но также много других вешей материального и идеального мира, хцастьУ из которых просто не может быть собстфвенностью.

Первая (условно - "либеральная") - когда цель и план действия задаётся самим исполнителем, предусматривая индивидуальное получение им же, добытого удовольствия и собственности.
Вторая ("солидарная") - когда работа совершается коллективом с единым централизованным источником целеуказания и управления, а её результат равномерно распределяется между участниками в виде конкретных удовольствий, в частности - прав на созданную ими коллективную собственность.<

Опять Вы вносите конфуз. не проше ли использовать тедрмины русского языка индивидуальные или индивидуалистские мотивы делательности и групповуе или коллективистские мотивы деятельности. Слова либерализм и солидарность обозначают совершенно определенные и другие, не Ваши понятия.

Например, при строительстве пирамиды работа фараона, принимающего главные решения и отдающего соответствующие приказы, является образцово "либеральной", поскольку, возводимое сооружение станет его частной (либеральной) собственностью до конца света и призвано удовлетворять его же настоятельную "либеральную" потребность в надёжной личной усыпальнице. Такой же либеральной собственностью фараона является и легион строителей, выступающих в качестве инструмента, позволяющего его хозяину-либералу сворачивать горы одним движением указующего перста.

А вот категория действий рабов на такой стройке (с их точки зрения) целиком зависит от применяемой системы стимулирования. Если экзекуция спускается хотя бы побригадно, то рабский труд становится "солидарным", так как его "солидарный" результат и цель (не пирамида, естественно, а непоротая общебригадная задница или сытое брюхо) - в равной степени принадлежит каждому члену команды и приобретается, исключительно, их совместной ударно-солидарной работой.<

Опять не совсем ясно. вам лушче тогда ввсети индивидуалистский характер труда по желаний или по принуждению.

Если же отдельных рабов стимулируют персонально (например, в силу высокой квалификации), то такой труд переходит в категорию "либерального". Когда исполняющий его индивидуум стремится, добывает и владеет своим либеральным удовольствием (непоротостью) - строго индивидуально.<

Упрошаете, Вы смешиваете индивидуалистское вознаграждение труда и индивидуалистское поведение. Не факт, что даже когда рабам платили в зависимости от индивидуальной выработки они потребляли все это отдельно.

Следующим системным СЛМ-свойством человека после его способности к объединению в сообщества, является разум, благодаря которому в общем массиве удовольствий (либеральных и солидарных) образуется новая координата, делящая последний на "моральную" подгруппу (связанную с осознанием имущественных, социальных, национальных и др. различий между людьми) и - "материальную" (все прочие удовольствия).<

Вы совершенно забыли, что есть много людей которые трудятся не для того, чтобы выделится, а для того, чтобы самих себя любить, то есть соответствовать своему идеалу. Это видимо высшая степень удовольствия (в Ваших терминах, основанная в этот раз на истинном, не в Вашей терминологии, солидаризме. Этот вид солидаризма есть самопожертвование. Он имеет гораздо более глубокие биологические основы, чем индивидуализм или солидаризм в Вашей трактовке. Этот солидаризм способствует выживанию вида. Индивидуализм менее сильное чувство и желание, так как он вторичен и действует только внутри вида, когда конкуренция между видами (а в случае человека) нациями в данный момент не так важна.

Для удобства и лаконичности последующего изложения введём ещё пару вспомогательных терминов, характеризующих не столько уникальные объекты, сколько "мгновенные" и совместимые состояния человека. Когда индивид добывает своей либеральной работой соответствующее удовольствие, он ведёт себя как "либерал". А солидарные - работы/удовольствия - определяют их исполнителей/получателей в ранг "солидаристов". Соответственно, общество с заметным процентом либералов будем именовать "либеральным", а с незаметным - "солидарным".<

Явное сверхупрошение. На самом деле коллективизм, как я уже сказал первичен, а индивидуализм вторичен, Ребенок воспитанный нормальной матерью и отцом - коллективист, солидарист. Только попадая в среду детей он приобретает черты индивидуалиста. Индивидуализм также возникает, если в семье есть кому-то из детей предпочтение, если любимцы есть.

Теперь исходный принцип СЛМ будет выглядеть следующим образом -<?б> ради удовольствия (либерально/солидарно-морального/материального) либерал/солидарист производит либеральные/солидарные действия над либеральной/солидарной собственностью.<

Ишодя из вышеизложенного становится не ясно, что Вы имеете в виду.

В итоге - устойчивое стремление любого нормального человека (в отличие, например, от муравьёв или пчёл) при первой же возможности сменить труд солидарный на - либеральный, в котором существует прямая и очевидная связь между своими действиями и удовольствием, а также гарантируется отсутствие уклонистов-паразитов и эксплуататоров-начальников. Отсюда третий закон СЛМ - <?б> Любой человек, по натуре - либерал, а солидарист - только по принуждению.<

Тут бы не помешала ссылка на человека впервые сформулировавшего этот третий закон. Зиновьев открыл, что при прочих равных условиях человек всегда выбирает более высокооплачиваемуй работу.

Я также не согласен, что человек по природе индивидуалист. После правильного воспитания он прежде всего коллективист и солидарист. Жизнь и прежде всего "элита" делает человека индивидуалистом.


Дальнейший анализ позднее.

С уважением.