любое решение задачи, не нарушающее математических правил/законов (т.е. – формально правильное), является истинным, даже самое корявое и длинное. Лучшее мат.решение, да, то которое самое краткое и остроумное. Но сие качество лежит вне измерения истина/ложь (или – научно/антинаучно), хотя и влияет, например, на отметку студента. Особенность обществоведческих областей знаний в том, что они никак не дорастут до уровня «решений» (или – им никак не дают дорасти), поэтому для них научные критерии истинности не работают. Всё же иное, вроде упомянутых Вами элегантности и грациозности – не критерии, а эмоции (вроде известного принципа – раз рифмуется, значит – правда. А – очень хорошо рифмуется, значит – истина в последней инстанции, Глас Божий.). В своё время, века до 17-го включительно, физика, (тогда ещё – натурфилософия), тоже решала задачи на уровне выбора между двумя формулировками закона всемирного тяготения – «все тела взаимно притягиваются» или «все тела падают вниз». Сегодня мы с вами, вполне по платоновски, обсуждаем, какая первичная сущность порождает общественные процессы/состояния – то ли это взаимодействие людей, то ли это определённая структура социального пространства (матрица). Где именно расположить «фокус анализа», что бы получить большую достоверность – «внизу» или «между»? Забавно, не правда ли? Утверждения любого мыслителя в какой-либо области знаний ничтожны (как аргументы), если не подкрепляются соответствующими трудами (в той же области), доказывающими уровень его квалификации. То, что Вы не знаете, какой великий физик столь лестно отозвался о социологии, доказывает, что ничего другого заметного он в социологии не совершил (иначе Вы бы о нём знали), а это значит, его слова – пустой звук, хоть и кому-то весьма приятный (как музыка). Поэтому, кстати, моё, как Вы верно подметили, «технарское» образование – обществоведу уж никак не минус, поскольку, как минимум, дисциплинирует (в научном смысле). То, что Вам предложили читать курс ИМ студентам – нормальное следствие кризиса нашего образования. Предложись Фоменко - в качестве лектора своей историографии за стандартную ставку – получит от ВУЗов массу предложений. Вот когда ваша теория покажет свою практическую применимость (хотя бы – чисто научную, методологическую ) и потребуются соответствующие специалисты, тогда – да. Вы правы, дефицит времени вторичен, первичны приоритеты.