Все должно начинаться с целеполагания...
>Сайт Школы Генеральных Конструкторов им.Побиска Кузнецова
>www.sgk.by.ru
>недавно запустили
Да, спасибо, я уже набрел...
Палыч, может в этом вопросе я покажусь полным пессемистом (это не так), но эти обсуждения (в том виде как они есть на форумах) мне кажутся практически бесполезными. Несколько лет назад, я перекапывал горы статей, перечитывал классиков и т.д. Советовал СГКМ "идти в молодежь"... В результате пошел сам. Провел в общении со школьниками и преподавателями несколько лет, причем такой интенсивности, что... ну, в общем не важно. Так вот, что я из всего этого вынес - те далекие теперь времена, когда все отхаживали швабрами Наталью уже в прошлом. Все тогда было проще - есть гомоэки-демократы и есть хорошие, но заманипулированные советские человеки, которые "вот-вот" победят на выборах и все будет хорошо... Теперь же, стало понятно, что кто бы не победил на выборах, хорошо уже не будет - люди изменились. Несколько сот писателей ЖЖ не в счет. И вот теперь, читая текст дискуссии, я прихожу к выводу, что права (погодите тянуться за камнями) Наталья. И пришло это откровение ко мне не сейчас и не после многочасового сидения у монитора, а после общения с несколькими десятками учителей и учеников, а также наблюдения процессов в которых учавствовали сотни первых и тысячи вторых.
Разговоры об образовании на постсоветском пространстве сейчас чрезвычайно малопродуктивны, потому что не положена цель этого образования. Они зачастую прямо противоположны. И еще большую путанницу вносит разность целей учащих, учащихся и заказчиков. Возьмем заказчиков... Вот возможные цели:
1. Технари по обслуживанию трубы, плюс оборона трубы, плюс детки управляющих как будущие руководители, но уже вне России.
2. Россия все, остальные дерьмо... Мы солидарные, молимся дважды в день, крестимся истово, починяем примус, лапти и прохудившуюся фофудью и никого не трогаем.
3. Выжать из страны человеческие рессурсы, обучить кого можно и за границу...
4. Гармоничное развитие молодого поколения...
и т.д.
У учащихся и их родителей тоже понасмотрелся:
1. Закончить Школу Генеральных Конструкторов (МВТУ,МАИ, МГУ) записать в СиВи на инглише и свалить побыстрее.
2. Закончить что-то, чтобы было отличие от "нищебродов" и давить их и пользовать, по барабану что свои...
3. Чтобы быть образованным, знать и понимать... И использовать по своему усмотрению.
4. Чтобы двигать мир в будущее...
и т.д.
Могу еще про родителей и их шизу написать.
Те, кто работает учителями школ сейчас (единицы исключение), это никто, лизоблюды, взятковзятели, медведоголосователи и просто лузеры. Они уже по нескольку раз продали свои принципы и учащиеся это прекрасно видят. Типичный ученик сейчас думает в основном о том, как бы удачнее пройти по ногам да по головам своих сверстников к успеху. И единицы, которые пытаются идти против течения просто тонут в этой массе, сдаются, шифруются.
Вот обучите вы несколько талантливых инженеров в этой Школе Генеральных, а знаете что дальше будет? А я знаю точно - если шибко умный, то скорее свалит как Бабаян, если менее, то займет позицию в скажем РАО ЕЭС и будет еще лучше претворять политику на выкачивание энергии из России. Есть еще вариант, правда - поспорить с чубайсом и остаться безработным.
Мои выводы, сформировавшиеся пару лет назад, вкратце, образование становится внешкольной сетевой структурой, работающей отчасти по корпоративным законам, а отчасти по законам "наставничества". Других выходов не вижу... Молодой человек во время обучения в школе (только для атестата) попадает под патронаж сетевой структуры более старших людей, во многом единомышленников и передается между "наставниками" (спортивными тренерами, кухонными философами, компьютерными специалистами, художественными и техническими кружками). Еще в школе их приводят к себе на фирмы, посвещают в некоторые экономические детали и т.д. Только так есть возможность не стать одиночкой и телеболваном. Систему проверял, в принципе работает, однако с нуля нелегко и родители ее абсолютно не понимают (там каша обычно вместо мозга,хотя у некоторых с маслом). Это если вкратце...
Воспитание первично.
С уважением,
Лом