>>Учебная недееспособность имитируется колпачком с красной ленточкой на ствол пушки. Снимать не будут. >Помимо летчиков надо и техперсонал тренировать, однако ;))) Для учебы техперсонала на существуют макеты с дырочками в стволе ;)
>>Вполне допускаю приказ: самолеты №№ отправить на базу хранения (в авиашколу), вооружение снять и сдать на склад артвооружения дивизии. >Вот-вот. И возможную причину я указывал - задержавшееся перевооружение на ЛаГГи. Никогда не делается так, чтобы одно забрали/разоружили, а второе еще не пришло/боеготово. В иапах ведь в мирное время всегда дежурное звено(аэ) должно быть в постоянной готовности
>>Снять - сняли, а самолеты отправить не успели по какой-либо причине (погода, состояние полосы, отсутствие летчиков для перегона). >Дык там и суток не прошло. >Не факт что должны были бы ТАК спешить с перегоном - типическая картина для наших приграничных аэродромов масса "застрявших" самолетов для училищ и т.п. >Мне кажется более логичной и более глобальной причиной таких задержек по многим полкам и аэродромам - банальный дефицит бензина.
>> Последняя причина довольно важная на самом деле. По советским нормам на каждый боеготовый самолет должен быть подготовленный экипаж. Этих самолетов по тревоге должно подняться в воздух не менее 98 % списочного состава м/ч. Остальные 2 % должны быть введены в строй в течение суток. Поэтому отцы-командиры, НШ и инженер полка ежедневно допоздна рихтуют боевой расчет. Кого в госпиталь/отпуск, а что в ТЭЧ на ремонт/регламент. >Не уверен, что летом 1941 года у нас было всё так строго. >А памятуя о цифрах боеготовых самолетов - что 98%, что 2% это ЕМНИП абсолютно недостижимый идеал для абсолютного большинства наших полков. За это комполка и выше папахами и лампасами своимии отвечали. Было, участвовал, через 40 минут первая машина полка Су-17М2 начинала взлет (а замполит взрыватели в бомбы вкручивал). СК