ОтNVОтветить на сообщение
КДм. Журко
Дата04.05.2003 17:00:16Найти в дереве
РубрикиWWII; ВВС;Версия для печати

Re: Внимательно


>Добрый майский день, именины сердца.

>>>Я понимаю Ваш намёк, но таки Су-9/11 — это клон Me-262. Так получалось почти у всех повторов Me 262, вроде J8N1. Копировавшие первыми выбрасывали наиболее авангардные черты: стреловидное крыло и фюзеляж треугольного сечения.
>>оперение еще забыли.
>
>Не забыл. Реактивный самолёт, тогда в особенности, это его двигатель автоматика, оборудование.

Двигателей тогда имелась ограниченная номенклатура, так что же, все самолеты имеющие одинаковые двигатели будем одинаковыми самолетами считать ? Вон например Ил-18 и Ан-12 имеют 4 одинаковых двигателя. А автоматики двигателя там можно сказать не было :( это тогда была еще нехоженная стезя - предстояло много-мног работы прежде чем появились такие прелестные вещи как например насос-регуляторы с их автоиатами постоянства оборотов, постоянства перепада давления и многое другое.

> Ну, считали наши конструкторы, что они лучше немцев в оперении понимают, ошибались простодушно, да расчёты немецкие повторить не могли, методик ещё не было, а технология-то не немецкая.

Анекдот как раз в том, что наши конструкторы действительно понимали не хуже и рассчеты повторить могли. Легко :) Все тогдашние рассчеты - это так называемая формула Аккеретта :) Эксперимент надо было набирать, много тогда интересных вещей вылезло злостно противоречащих теориям (точнее принятым моделям явлений). Чем в первую очередь и занялись активно мы и американцы. Многие люди кто тогда двигал науку еще живы. Но многие уже ушли от нас. Однако наше поколение их успело застать и даже вместе поработать.

>>Итак другое крыло, оперение, фюзеляж.
>
>Другая технология, в том числе и конструкторская.

Так и самолет другой тогда уж совсем :) еще и по технологическому признаку.

>>Что осталось общего - только двигатели. Этого как-то недостаточно для сильного заявления о клонировании.
>
>В данном случае достаточно. Это не клон Me 262, это собрание соответствующих немецких технологий.

Итак, НЕ КЛОН. А я про что толковал ?

> Там может кто из Heinkel зудел: мол, заел Вилли. Вы оборудование, систему управления и, скажем, катапультное кресло позабыли.

Да, средства спасения - великая вещь.

>>Кстати с какого такого вдруг у Ме-262 стреловидное крыло ? Так можно сказать что и АН-24 стреловидное крыло имеет - у него стреловидность передней кромки комсолей на глаз едва ли не больше
>>Крыло все же у него прямое.
>
>Не больше, у Ан-24 крыло со стреловидной передней кромкой, у Me 262 классическое стреловидное крыло.

Все же его принято относить к самолетам с прямыми крыльями.

> Кстати, созданное с пониманием роли стреловидности на околозвуковых скоростях. Есть соответствующие работы немецких аэродинамиков.

А у Метеора ну с совсем уж прямым крылом скорость оказалась выше - вон,7 ноября 1945 г. "Метеор" F.4 с роллс-ройсовскими "Дервентами" тягой по 1360 кгс, разогнался до 975 км/ч и побил мировой рекорд скорости.
С не менее прямым крылом в июне 1944 г. "Шутинг Стар", оснащенный I-40, впервые поднялся в воздух. Результаты оказались очень даже - в горизонтальном полете самолет смог разогнаться почти до 900 км/ч. Мессер на этой скорости уже шел камнем к земле - не оценила объективная реальность немецкого гения. Причем именно в крыле и именно в оперении, для рассчетов которых "методики имелись".

>>А что касается мудрого слова интерференция на этих скоростях еще правило площадей не работает. Надо еще 150км.ч набрать тогда задышит
>
>Работает, сами же писали о сложностях пикирования.

при чем здесь сложности пикирования. Правило площадей работает ТОЛЬКО НА ТРАНСЗВУКЕ. И СВЕРХЗВУКЕ. Достаточно посмотреть КАК оно выводится - интегрированием по "дальнему полю".

> Слово точное, интерференция (взаимодействие, но это слово слишком широко) там начинается с посадочных скоростей, особенно мотогондол.

С общим определением не поспоришь :) ее в принципе даже в аэродинамике автомобилей можно наблюдать. И следует учитывать.

>>А теперь посмотрим на Метеор :) никакой Су не напоминает ?
>
>Нет. Вы на гонодолу посмотрите, на нос фюзеляжа, на фонарь.

У нас вчера в этой ветке разговор об этом шел. Гнутые дугой лонжероны - родимое пятно которое не смоешь.

>А теперь сопоставьте Ваши домыслы с тем, что Вы знаете о немецких заделах.

Да я и не только о немецких знаю, ну работа у меня такая :) ну правда все больше с гиперзвуком связаная. А слова типа "домыслы" и пр. фамильярность стараюсь вот совсем не употреблять. Видать возраст сказывается - ну и вредная привычка уважать собеседников.

Виталий