ОтДмитрий КозыревОтветить на сообщение
КИсаев АлексейОтветить по почте
Дата18.02.2004 15:16:50Найти в дереве
РубрикиФлот;Версия для печати

Покритикуем твою позицию.


>Она опирается на два главных тезиса:
>1)Крейсер водоизмещением ~6500 тонн это достаточно прочная посудина, вывести из строя которую довольно сложно даже несколькими попаданиями 203-мм снарядов.
>2)Темп стрельбы и вероятность попадания в морских боях того времени была достаточно низкой.
>Варягу требовалось перевести ситуацию из "узкий пролив" в "ой вы ноги мои ноги, уносите мою попу". Для этого нужно было в течение сравнительно короткого времени идти с максимально возможной для условий пролива скоростью и держать удар. Вероятность получить фатальные повреждения на протяжении сравнительно короткого огневого контакта низкая. Корабли идут не на параллельных курсах, а в условиях постоянно меняющейся дистанции стрельбы.
>Далее машинная команда должна была выжать их силовой установки крейсера все возможное для спринтерского рывка от Азамы.

Позиция понятна.
Но она базируется на шатких и необоснованных тезисах а именно:
1) огневой контакт вовсе не такой короткий как кажется, т.к фарватер ограничивает макс. скорость.
2) необходимым условием "убегания" является сохранение превосходства в скорости над японскими крейсерами ПОСЛЕ этого самого огневого контакта.
Для этого вовсе не обязательно иметь "фатальные повреждения" Для этого достаточно нескольких пробоин с течью, или сбитых труб.
И потеря преимущества в скорости становится т.о. фатальна.


>Никакого стимула вцепляться "Варягу" в хвост и тащится за ним в открытом море у Уриу не было.

никакого - кроме уничтожения вражеской боевой единицы.

>ИМХО не разу не бывшим в серьезной переделке варяжцам просто не хватило духа для прохода под ударами отрезка от дистанции открытия огня Азамой до проходов между островами.

нет они просто трезво оценили что японцы пристрелялись быстрее чем это позволяла боевая устойчивость.