>ну так пр.945 из Нижнего точно так же таскали в доках на СМП насколько я помню. или "цеха" на ЛАО были еще меньшего размера чем на ЗКС?
Е: На ЗКС для постройки АПЛ в 60-е гг. был построен большой эллинг со слипом грузоподъемностью в 6000 т. На ЛАО подводное судостроение велось в пяти 120-метровых и двух 100-метровых эллингах, причем титановое - вроде бы только в малых. Т.е. 945 там не построишь.
>>А 945 еще и так "золотыми" были, если их еще и на ЛАО строить, то ВМФ разорился бы :-)) > >читал у одного из командиров или служивших на пр.945, что эти лодки стоили столько же, сколько и стальные пр.971. аргументироволсь тем, что технология была уже отработана на пр.705 и пр.661 и основные затраты пришлись на эти 2 проекта.
Е: Это не так. Головная 945 стоила более 1 млрд. руб вместе с проектированием - как головной "Тайфун". Серийная 945А - 380 млн. руб, а серийная 971 - около 250-300 млн.