ОтBigfootОтветить на сообщение
КFVL1~01Ответить по почте
Дата06.02.2003 17:03:19Найти в дереве
РубрикиВВС;Версия для печати

Да и пчелы, местами, тоже фигня. ;) (+)


Здравствуйте.

Со скипнутым согласен.

>Максим Горький - да гигантомания, да он КОНЦЕПТУАЛЬНО стоял после Юнкерса-38, но он прославился и проложил дорогу другим гигантам...
И до него, и после него были "гиганты".

>После него конгресс США профинансировал продолжение работ по парочке Б-15/Б-16 , что привело потом к Б-19 и Б-29. А сие немаловажно
Сильно сомневаюсь, что после него.

И опять со скипнутым согласен.

>АНТ-25 - разгрузка крыла от грузов, гибкое крыло с сохранением эффективности элеронов
Не согласен. "Разгрузка крыла от грузов" - эт, конечно, круто завернуто. :) Но только это частный случай, а принципиальным явилось размещение топливных баков в крыле (не помню, кто это первый сделал). Не вижу никаких суперидей. Скорее, неплохая оптимизация, но сие не есть супер-пупер-новация.

>Из моторов - АМ-34 - сей мотор стимулировал увеличение диаметра "горшков" и возможность и оправданость форсажа без повышения степени сжатия. Одним из "потомков" этого подхода стал DB-603 например... Круг замкнулся, Микулин оттолкнулся от немцев, а потом немцы от нас...
Не уверен, но спорить не буду.

>МИ-3 его все забыли, но ТОЛЧОК который он дал в 1934 разработке таких машин как Потез-61, Ме-110 и "Вильк" заметен невооруженным глазом. Иногда думаешь что секретность это благо
Опять же, неплохо доказать, что перечисленные машины - следствие "толчка". Ибо примеров, когда концептуально близкие машины в разных странах создавались совершенно независимо друг от друга, найти можно, ИМХО, немало.

Опять, со скипнутым согласен.

>Ан-2 таки биплан всех времен и народов...
Чем он уже такой биплан? :)

Со скипнутым согласен.

>Двигатели Микулина и НК-12 Кузнецова - без коментариев. Мир только облизывался, все эти Дженерал Электрики, Рольс-Ройсы и Спеи тогда были НИЧТО по сравнению с этим, это потом мы почили на лаврах в двигателестроении...
Насчет микулинских - эт вопрос. НК-12 - да, пожалуй, большая удача нашего двигателестроения и вклад в мировое.

>Ту-95 и скорее даже Ту-114 - забавно но собирались ставить ТВД даже на Б-52 на нас насмотревшись :-).
Сии машины - паллиатив. И строили их из-за отсутствия экономичных ТРД. А вот М-4(3М) - действительно, машинка куда более передовая.

>Миг-19 - что бы кто не говорил но ПЕРВЫЙ серийный сверхзвук в войсках. КТо понимал сие тот это знал..."Супер сейбр" опоздал почти на год.
Дык, вроде как, этот год его доводили до ума, как раз. Аварийность была слишком высокой... Кто понимал, как Вы говорите, тот знал, как давался "сверхзвук" в войсках...

>Миг-21... Думаю без комментариев - по критерию стоимость/эффективность равных себе не имел лет 15... Сравнить можно ТОЛЬКО потом и наверное только с Ф-16
Не согласен. Миражи имели сопоставимые показатели. Да и Ф-5, пожалуй. Вопрос, как мерять эффективность будем? МиГовское БРЭО, увы, было достаточно слабеньким. Но машинка в целом действительно хорошая.

>М-50, никто не знал что он всего лишь демонтратор, но ШУМУ наделал и многих подстегнул, его воздействие на них, как Б-58 на нас, но у нас хватило ума не заморачиваться с серией
Не знаю, кого он особо подстегнул... Но спорить не буду.

Со скипнутым согласен.

>Су-17 самолет солдат. ОПРАВДАНЫЙ случай переменной стредовидности, пальму делит с Ф-111 разработка которого затянулась и которыйц дорог как платиновый пень.
Тем не менее, не попадает ни под один из пунктов оценки.

>Ми-12 - Не стал серийным но ОТКЛИКИ высказал, стимулировал возвращение разработчиков к поеперечной схеме... Этапная машина.
И хде ж воны, вертолеты поперечной схемы???? Ок, Оспрей - и то, не вертолет, в общем...

Со скипнутым согласен.

>но Ми-24 первый массовый ТЯЖЕЛЫЙ боевой вертолет, с опытом в боях, влияние на последущих огромно
В чем оно выражалось, это огромное влияние?

>Ту-155 - водород, без коментариев
Все-таки, нужны комментарии. Я не вижу особой супер-пуперности в применении водорода.

>Миг-29 - таки ПЕРВЫЙ и самый нашумевший МАНЕВРЕНЫЙ самолет интегральной компоновки
А Ф-16, стало быть, неинтегральной компоновки и неманевренный???

>собственно толчок к развитию сверхманевренности дал именно он а не более поздний Су-27
Покудова не совсем понятно, что с этой сверхманевренностью делать. Наверное, сие круто, да только вот насколько?

Всего наилучшего,
Йети