ОтFVL1~01Ответить на сообщение
КВладимир НесамарскийОтветить по почте
Дата06.02.2003 15:50:05Найти в дереве
РубрикиВВС;Версия для печати

Подумал немного и решил что все фигня кроме пчел


И снова здравствуйте
и выдал альтернативный список Русских и Советских авиадостижений оказавших ВЛИЯНИЕ на общемировое состояние дел или прогремевших на весь мир (мы могли тут быть не первыми НО ПЕРВЫМИ ИЗ ИЗВЕСТНЫХ)... Я не УЧИТЫВАЮ наши приорететные разработки которые остались неизвестными на Западе. Вроде "газопарода" (первая РАБОТАВШАЯ газовая турбина, 1899г) Кузьминского например... Они не дали отклика.
Тут не только события но и фамилии...

Да самолетный период, столпы теории.

Мещерский - динамика точки с переменной массой - без комментариев :-)

В.Котов - скромная кижка "Самолеты-аэропланы" (помимо всего прочего первый случай применения слова самолет к аэроплану). Разбор возможных схем летающих моделей планеров, издана в 90е годы 19 века на деньги Менделеева... Прочно забыта, но вот какая загогулинка - эта книжка с немецким переводом была у некоего О.Лилиенталя... Вопросы о СТЕПЕНИ ВЛИЯНИЯ есть :-) (заметим ПОПЕРЕЧНОЕ V крыла и его теоретическое обоснование - КОТОВ.)

Коробчатый воздушный змей ( и взгляньте откуда есть пошли бипланы).

Н.Жуковский - теория воздушного винта, расчет винта. Винты "интеграл" - без каких либо комментариев... Для Ньюпора, Фармана, Кертиса - эта работа сродни библии. Вся первая мировая по сути летала на винтах Жуковского.

Самолетный период.

Кресс, первый гидросамолет 1901-1903 года. Шуму много, но не летал увы, точнее мог взлететь на буксире катера, но не сам... Кресса может с нами разделить Австрия. Раньше и более известен чем Ленгли, который изветсен был лишь в США на тот момент


Луцкий - работал с Даймлером но и с Петербургским Леснером - первый многомоторный самолет, тип стационарного афиадвигателя с жидкостным охлаждением (до Кертиса), двигатель Райта имел охлажение тогда из мокрых тряпок, маслорадиатор, редуктор к валу винта

Гаккель и Стеглау- фюзеляж с обшивкой и профилированные расчалки - оказали влияние всего на одного человека но это был Энтони Фоккер

Илья-Муромец но не ,Русский Витязь, которого никто не заметил на Западе толком... Влияние на Штаакена (немцы изучали обломки) и Хейнлди Пейджа (передан комплект чертежей) дальше покатилось

Дальше

Тб-1, после перелета в Америку именно он а не Юнкерсы ЮГ-1 показали ПОЛНУЮ надежность схемы и то что поплавковый гидросамолет мможет иметь ДОСТАТОЧНО хорошую мореходность (ирония судьбы что ТБ Шестакова летел на импортных поплавках, просто случайно или сознательно был найден ОПТИУМ) Международная пресса была в полном улете

Максим Горький - да гигантомания, да он КОНЦЕПТУАЛЬНО стоял после Юнкерса-38, но он прославился и проложил дорогу другим гигантам... После него конгресс США профинансировал продолжение работ по парочке Б-15/Б-16 , что привело потом к Б-19 и Б-29. А сие немаловажно

И-16 - влияние его на мировое авиастроение трудно переоценить - первый прошедший проверку боем...

СБ - то же самое, а "боинг" и "Мартин-бомбер" оставим к авторам анекдотов и пропагандабельтунгам


АНТ-25 - разгрузка крыла от грузов, гибкое крыло с сохранением эффективности элеронов

Из моторов - АМ-34 - сей мотор стимулировал увеличение диаметра "горшков" и возможность и оправданость форсажа без повышения степени сжатия. Одним из "потомков" этого подхода стал DB-603 например... Круг замкнулся, Микулин оттолкнулся от немцев, а потом немцы от нас...

МИ-3 его все забыли, но ТОЛЧОК который он дал в 1934 разработке таких машин как Потез-61, Ме-110 и "Вильк" заметен невооруженным глазом. Иногда думаешь что секретность это благо


Профили Корзинщикова, в том числе профили "Разрезного крыла" - привет всем закрылкам и предкрылкам... НУ НАФИГА БЫЛО ЭТО ПУБЛИКОВАТЬ В ОТКРЫТОМ ВЕСТНИКЕ ЦАГГИ?????

"Стрела" Москалева... СЕКРЕТИТЬ надо было СЕКРЕТИТЬ. Нет показали в 1937 кому не надо... От нее оттолкнулся Пайен, а потом работы Пайена попали к Липишу... последствия до сих пор летают (я о Миражах)

Дальше долгий перерыв из за войны но как ракета

Ан-2 таки биплан всех времен и народов...

Миг-15, да бог с ним Сейбром, кто лучше кто хуже. Миг-15 ПЕРВЫЙ из реактивных машин который показал возможности ВЕРТИКАЛЬНОГО маневра. Что бы таам не писал Чак Егер (если он это вообще писал а не литзаписчик придумал). Машина прогремела на весь мир... Если бы не показатели вертикального маневра Мига то при той так скажем нашей странной тактике применения его результаты в Корее соответсвовали бы оффициальным американским 1957 года :-). Нет по сути это ПЕРВЫЙ полноценный реактивный перехватчик мира со скороподьемностью ВДВОЕ большей ближайшего конкурента. А еще одна очень важная но незаметная неспециалисту вещь перекочевала с Миг-15 прямо на Ф-104, я про установку вооружения на лафете... Значение сего для развития мировой авиации трудно переоценить

Двигатели Микулина и НК-12 Кузнецова - без коментариев. Мир только облизывался, все эти Дженерал Электрики, Рольс-Ройсы и Спеи тогда были НИЧТО по сравнению с этим, это потом мы почили на лаврах в двигателестроении...

Ту-95 и скорее даже Ту-114 - забавно но собирались ставить ТВД даже на Б-52 на нас насмотревшись :-). По экономичности и эффективности Т-114 равных в конце 50-х не было... УВы сие подстегнуло разработчиков Боинга к модернизации 707-х...

Миг-19 - что бы кто не говорил но ПЕРВЫЙ серийный сверхзвук в войсках. КТо понимал сие тот это знал..."Супер сейбр" опоздал почти на год.

Миг-21... Думаю без комментариев - по критерию стоимость/эффективность равных себе не имел лет 15... Сравнить можно ТОЛЬКО потом и наверное только с Ф-16


М-50, никто не знал что он всего лишь демонтратор, но ШУМУ наделал и многих подстегнул, его воздействие на них, как Б-58 на нас, но у нас хватило ума не заморачиваться с серией

Ми-6 - разгрузка на крыло, редукторная установка ТВД

Як-40 - первый реактивный административный массовый. Фурор, первые советские поставки самолетов в США. Папа всех "Гольфштремов"

Су-17 самолет солдат. ОПРАВДАНЫЙ случай переменной стредовидности, пальму делит с Ф-111 разработка которого затянулась и которыйц дорог как платиновый пень.

Ми-10К - первый практичный, экономически оправданый и БЕЗОПАСНЫЙ в работе верктолет кран. Все награды и фурор в Париже не зря...

Ми-12 - Не стал серийным но ОТКЛИКИ высказал, стимулировал возвращение разработчиков к поеперечной схеме... Этапная машина.


Ан-14 таки ПЕРВЫЙ гражданский массовый СКВП, машинку у нас просто загубили в серии утяжелив, но от ранних мир балдел.

Ан-22 пожалуй стоит привести не как пример монстра побивателя рекордов а как пример ПАКЕТНОГО десантирования большегрузов. Что и было за ним в Париже и отмечено... Таки первый и нашумевший.

Ту-144 и не говорите про копию "Конкорда" это типичные акула и дельфин...

Дальше спад,

Миг-25 - без комментариев, и даже не как истребитель а как сгусток технологийц и пример разумного компромисса - машина убившая кучу амбициозных сверхдорогих западных программ...

но Ми-24 первый массовый ТЯЖЕЛЫЙ боевой вертолет, с опытом в боях, влияние на последущих огромно

Ту-155 - водород, без коментариев

Миг-29 - таки ПЕРВЫЙ и самый нашумевший МАНЕВРЕНЫЙ самолет интегральной компоновки, собственно толчок к развитию сверхманевренности дал именно он а не более поздний Су-27

Ан-70 - при всех недостатках, но все же первый полный "пропфен" на тяжелой машине с сверхзвуковыми лопастями... О влиянии на мировую авиацию узнаем лет через 20-25...

Пожлуй по крупному все.

С уважением ФВЛ