ОтАлександр АнтоновОтветить на сообщение
КAll
Дата25.03.2008 00:37:33Найти в дереве
РубрикиСовременность; ВВС;Версия для печати

Новое средство ПВО... уже в продаже


http://rnd.cnews.ru/army/news/top/index_science.shtml?2006/11/10/226329

"...Китайская компания Wicked Lasers со штаб-квартирой в Шанхае приступила к продажам «зеленых» лазеров серии Spyder. Это самые мощные лазеры данного спектрального диапазона, производимые сегодня серийно – предлагаются 3 модели мощностью 200, 250 и 300 мВт и стоимостью $999, $1499,99 и $1999,99 соответственно. Такая мощность требует наличия системы охлаждения, отводящей тепло. Характеристики этих лазеров показательны – речь идет о серьезном и неожиданно грозном оружии.

Лазер Spyder 300 мВт имеет пиковую мощность 450 мВт, заявленный радиус действия – около 200 км (120 миль), дивергенция пучка – менее 1,5 мРад, работает от источника питания напряжением 3,0 В, потребляемый ток не превышает 1,2 А. Длина волны излучения – 532 нм (зеленый свет).

Лазер выполнен в цилиндрическом корпусе диаметром 20 мм и длиной 198 мм, продолжительность работы диода – не менее 80 тыс. часов, продолжительность непрерывной работы от одного комплекта батарей – 2 часа. Предполагаемая производителем сфера применения лазера – военная, он охарактеризован как «сверхмощный тактический».

Лазер подобной мощности, сохранив компактность бытовой лазерной указки, перестал быть игрушкой. По заверениям производителей и первых пользователей, мощности лазера достаточно, чтобы прожечь лист бумаги, прожечь воздушный шар с большого расстояния, зажечь сигарету или спичку, а в скором будущем, возможно –даже «выгравировать» заветное слово на видимой стороне Луны.

Заниматься этим особенно удобно при помощи лазера, работающего в видимой области спектра – излучение зеленого цвета хорошо видно даже в мало запыленной атмосфере, а сам лазер может использоваться в качестве указки – например, при изучении созвездий. Но ему могут очень быстро найти новые, не столь безобидные сферы применения.

Когерентный пучок излучения такой мощности способен привести к необратимой потере зрения даже в случае попадания не прямого, а отраженного излучения. При желании становится возможным лишить зрения человека за десятки километров (в пределах прямой видимости – например, пилота самолета), оставаясь при этом в неуязвимости. В руках злоумышленников появляется новое оружие, в руках повстанцев – новый эффективный вид борьбы с технически превосходящим противником..."

С уважением, Александр

P.S. Впрочем, пилоты уже начеку:



"Спецслужбы США боятся лазерного оружия террористов
Террористы могут попытаться сбивать самолеты при помощи сильных лазеров, которые они будут направлять в кабину пилотов для того, чтобы ослепить пилотов на время приземления, передает AP. Предупреждение об этом находится в должностной записке, распространенной ФБР и министерством национальной безопасности США.

"Хотя лазеры не являются испытанным орудием нападения, таким, как самодельные бомбы или угон самолетов, зарубежные террористические группировки заинтересовались возможностью использовать лазер для того, чтобы лишать людей зрения, - говорится в записке. - При определенных условиях, если при помощи лазера удастся поразить глаза обоих пилотов во время посадки, проводимой вручную, существует риск авиакатастрофы".

Как стало известно журналистам, в сентябре пилот авиакомпании Delta Air Lines сообщил о том, что получил повреждения глаз, когда в кабину пилотов попал луч лазера. Инцидент произошел за 9 километров до аэропорта Солт-Лейк-Сити. Самолет приземлился вполне успешно.

Расследование происшествия ведется ФБР и другими спецслужбами, но до сих пор неизвестно, было ли это умышленной попыткой совершить преступление, или лазер попал в кабину пилотов случайно.

По сведениям ФБР, пока нет никаких свидетельств того, что "Аль-Каеда" или другие террористические организации используют лазеры в США.

Председатель комитета национальной безопасности Ассоциации пилотов авиалиний Стив Лаки (Steve Luckey) сообщил, что пилоты озабочены увеличением количества подобных случаев в последнее время, но не очень хорошо представляют, как с этим бороться.

По его сведениям, за прошедшие 90 дней зафиксировано уже два или три таких случая. "Недавние случаи были направлены против пилотов, подлетающих к аэропортам, - сказал Лаки. - Некоторые из них, кажется, были совершены вполне намеренно и мы пытаемся понять, почему и что происходит".