ОтАлександр АнтоновОтветить на сообщение
КZIL
Дата09.04.2010 19:27:21Найти в дереве
РубрикиСовременность; Танки; Армия;Версия для печати

Re: Всё пропало,...


Здравствуйте

>Из Вашего текста:

Это цитата из статьи Лосика и Брилёва.

>"Стрелки в основных видах боя будут действовать на машинах, спешиваясь лишь по необходимости при выполнении завершающих функций."

>Т.е. спешивание, это не основное требование, а лишь "при необходимости". Из БМПТ при необходимости тоже спешиться можно.

Вы видели хотя бы одну статью в которой бы указывалось что стрелки БМПТ "по необходимости" могут спешивается при выполнении завершающих функций в бою? Я нет. Потому что два спешиваюшихся с БМПТ стрелка - это не серьёзно. БМПТ и тяжелые БМП различные по своей идеологии машины. БМПТ - это "танк-самка".

>>Не хватает заброневого объема дял размещения спешиваемого личного состава, т.е. для создания на этом шасси тяжелой БМП.

>Вы сейчас говорите про десант, а следуя Вашему тексту, десанта в ТБМП нет: "Стрелки в машине должны быть размещены активно, располагать эффективным противопехотным оружием (пулеметами и гранатометами) и иметь возможность успешно его использовать."

Все слышали про концепцию "активного размещения десанта" в отечественных БМП/БМД.

>Есть только экипаж, который может при необходимости спешиваться, но "в основных видах боя" будут действовать как экипаж (стрелки).

"Таким образом, полный экипаж стрелкового танка состоит из семи человек. При необходимости через широкий кормовой люк спешиваются пять стрелков. Если к ним добавить еще двух стрелков, спешивающихся с основного танка - постоянного партнера стрелкового танка, получается вполне боеспособное стрелковое подразделение. В машине в этом случае остаются водитель и оператор основного вооружения. Напомним, что в основном стрелковый танк выполняет боевые задачи без спешивания. Последнее необходимо для выполнения завершающих функций - уничтожения остатков противника и овладения территорией, когда эшелон передней линии прошел сквозь оборону и в основном уничтожил ее огневые средства. Завершающую функцию целесообразнее возложить на пехоту "второй волны", которая может действовать на легких БМП или даже на БТР."

C БМПТ спешивать (даже при необходимости) практически некого.

>>"Намер" с RCWS-30 - "классическая" тяжелая БМП. "Пушка сделает "Намер" почти идеальной машиной" - говорит майор Бен Лулу."

>Нет такого, "классическая тяжелая БМП". Они как вид только начинают появляться.

По этому я и взял слово "классическая" в кавычки.

>Но тут встает вопрос - в чем отличие ТБМП от ТБТР? Если смотреть по аналогии БТР-БМП, то разница не в пушке, а в тактике.

Отличие именно в стабилизированном пушечном вооружении. Возможности техники определяют доступные приёмы тактики, а не наоборот.

>БМП должна действовать на переднем крае, во взаимодействии с ОБТ, не ограничиваяь транспортировкой и случайно огневой поддерхкой пехоты. Но ТБТР изначально предназначен для действий в единых порядках с ОБТ. И "Намер" именно что ТБТР, с опцией установки пушки малого калибра.

ТБТР по определению слишком слабо вооружен для того что бы действуя в едином боевом порядке с танками эффективно бороться с танкоопасной живой силой (и лёгкобронированными носителями ПТС). ТБТР для танков обуза, его самого надо прикрывать от огня ПТС. Некоторые майоры в АОИ это уже осознают и хотят массового оснащения "Намер" пушечным ДУМВ RCWS-30.

>>Опять же "классическая" ТБМП с лафетной компоновкой основного вооружения (малокалиберная автоматическая пушка, автоматический гранатомёт и ПТРК) плюс четыре пулёметных ДУМВ (дистанционно управляемых модуля вооружения).

>В чем отличие от "Рамки"?

Хотя бы в экипаже 7 человек, из которых 5 могут спешиться через широкий кормовой люк. Это "бмпшное" свойство.

>>"Семикатковость" скорее всего означает что дальнейшему удлинению шасси об.195 уже не подлежало, следовательно создание тяжелой БМП с заброневым объёмом достаточным для размещения 9-10 человек и мощного вооружения на этом шасси невозможно.

>Семикатковость об. 195 обозначает, что шасси изначально семикатковое, в отличии от Т-90, например.

Т.е. уже длиное, следовательно не удлиняемое.

>А если речь про десант, то проблема там, по моему, в заднерасположенном двигателе.

На БМП-3 тоже заднее расположение двигателя, на "Ашзарит" тоже, на не реализованной БПМТ-84 тоже - но наэтих машинах всё же обеспеченно спешивание назад. Проболема шасси об. 195 как перспективной "унифицированной платформы" вероятно всё же не в "заднемоторной" компоновке.

>Но и у модернизированного Т-90 МТО так-же сзади.

Т-90 никто не считает перспективной машиной завтрашнего дня АКА "техникой нового поколения на унифицированных платформах", это "модернизированный образец существующей техники".

>На шасси отечественных танков - это МСТА. Но тогда уже следует забыть об изолированном экипаже (что критично для нового универсального шасси). С другой стороны, об. 195 как раз эту проблему и решал.

Моё мнение шасси об. 195 было расценено как не подходящее в качестве "унифицированной платформы" для создания ТБМП по причине "ужатости" по располагаемому заброневому без возможности существенного увеличения этого объёма за счёт удлинения шасси. Насколько это мнение соответсвует действительности - поживём, увидим.

С уважением, Александр