| От | Artur | |
К | Леонид | |
Дата | 10.01.2008 01:29:51 | |
Рубрики | Прочее; Тексты; | |
Re: Есть любопытный момент
Тут опять возникла тема противостояния религии и науки. В ветке "о религии" я привел мнение одного ученного и о религии, и о том, какая модель познавания мира принята в религиях.
Сегодняшняя наука и религия прежде всего отличаются этими моделями, но в той же Индии спор о том, можно ли религиозный опыт, т.е религиозный способ познания считать достоверным, прошла более тысячи лет назад. И спорили люди, владеющие других, религиозным способом познания, а не судящие по нему из комиксов.
Легко быть невежой, все выводы даются просто.
Сергей Георгиевич, индусы не развивали науку, так как они следовали своему выводу, существует религиозный способ познания, более достоверный, чем способ познания при помощи рационального мышления.
Индусы не учли конкуренцию цивилизаций.
Индийские религии и философии очень практичны, и в области своих интересов, они знают и умеют все. Они направленны на достижение религиозных ценностей - на очищение человека.
Им не казалось важным, направлять усилия людей на не существенные цели, какими были мирские,общественные цели.
Такое невнимание к мирским целям был возможно в условиях, когда не стоял вопрос о выживании самих цивилизаций.
Нету ни какого противоречия между подходами, между религией и наукой. Есть лишь разное направления активности, которые вполне сочетаемы.
Теперь о одном "парадоксе", который надо осветить.
Религиозным способом познания обладуют люди, очистившие себя, и эти знания очень трудно переводяться на рациональный язык, потому суммирование их знаний в рациональной области затруднительно, а возможно существуют и ограничения другого порядка - люди не готовы к таким знаниям, мы и существующими знаниями пользуемся из рук вон плохо. Люди достигающие высокого уровня духовного развития, которым подвластны другие методы познания, стоят вне общества, вне биологических и социальных интересов, их мотивы и поведение не контролируются обществом и выработанными им ценностями.
Т.е суммирование возможностей таких людей идет совершенно в другом направлении, нежели суммирование возможностей рационального мышления,