1. Евроцентризм и линейность прогресса. Предполагается, что прогресс неумолимо идет вперед, а Европа его вершина, поэтому она имеет право вещать, повелевать, ей надо во всем подражать. Во-первых, люди разные, что для одного хорошо, то для другого смерть. Во-вторых, развитие человечества многовекторно, и вырываясь в одном, в технике, в другом Европа может делать и огромный шаг назад, в социальном и личностном измерении, а для природы все важно, при непропорциональностях, как известно, рождаются уроды, монстры.
2. Представление о мире, как о борьбе за выживание. А это дает право сильного удавить слабого, не церемониться по мелочам, с отсталыми народами или слоями населения, ведь происходит объективный процесс, и вы не причем, вы просто предназначены самой природой для выживания, а другие нет. Общество представляется как большая драка, безжалостная, кто кого, вывод – «бей их». Для «передового» дается индульгенция на любой геноцид, так как от него ничего не зависит, он лишь винтик, все решают объективные законы природы.
3. Примат ума, все, что не понято, не объяснено логически – чушь собачья, сказочка для отсталых. Неистовая вера, не на чем не основанная, сплошь и рядом противоречивая, что современная наука способна дать целостную и точную картину мира, а не ряд гипотез, очень плохо работающих, а чаще и никуда не годных в описании общества. Результат – выбрасываются веками сформированные, многократно отшлифованные, подогнанные под местное, нравы, обычаи, старый опыт, мировоззренческие стереотипы. Все отбрасывается, а так как человек не способен все это, а это громадный пласт, выдумать сам, то он пользуется примитивными штампами, которые ему спускают вниз вожди, он превращается в худшего из рабов, в раба мнящего себя свободным.
Ну и т.д. Да Вы и сами их прекрасно знаете, все эти штампы. Например, либеральный бред, что человек это нечто само по себе, может хоть на секунду стать независимым от общества, хотя он сам и есть порождение этого общества, его продолжение. Бред, что человек есть не порождение природы для целей выживания вида, а канистра для получения удовольствий, как будто больше нечем природе заняться, как создавать такое дерьмо. Противопоставление природы и человека, как внутренней природы самого человека, так и внешней природы, которую надо победить, тогда и будет всем кайф, пардон, прогресс. И т.д.