ОтIGAОтветить на сообщение
КАдминистрация (Дмитрий Кобзев)Ответить по почте
Дата22.05.2003 14:37:10Найти в дереве
РубрикиПрочее;Версия для печати

Минтранс намерен отдать городской транспорт в частные руки



<<<
Минтранс намерен отдать городской транспорт в частные руки

Минтранс России намерен провести приватизацию городского пассажирского транспорта. Об этом
сообщил заместитель министра транспорта Борис Новосельцев в своем докладе на
научно-практической конференции "Транспортная стратегия России", передает интернет-издание
Regions.ru.

Замминистра сослался на мнение экспертов о том, что приватизация муниципального транспорта -
единственный способ сохранить его как вид, не допустив дальнейшей "деградации". Альтернативный путь, а именно
государственные инвестиции, будет лишь способствовать коррупции, которая в этой сфере и так велика.

Государственные унитарные предприятия, работающие на рынке транспортных услуг, должны быть приватизированы уже в
среднесрочной перспективе, заявил Новосельцев.

В ближайшие два-три года, по его словам, Минтранс намерен продать все госпакеты акций в предприятиях, которые не влияют
на определение национальной транспортной политики. В ведении министерства останутся лишь предприятия, имеющие
федеральное значение, такие как морские порты, аэропорты и так далее. А рамках реформы городского пассажирского
транспорта предполагается создать конкурсную систему выбора оператора в городе.

Между тем эксперты, соглашаясь с приватизацией автобусного транспорта, скептически относятся к возможности приватизации
трамваев и троллейбусов. Дело в том, что все виды транспорта, привязанные к дополнительным активам (рельсы у трамвая и
провода у троллейбусов), не представляют интереса для частного инвестора. А вот автобусные перевозки, наоборот,
привлекают инвесторов, поскольку не требуют больших капиталовложений и быстро окупаются. Наибольшие же перспективы в
условиях города имеет, по мнению специалистов, небольшой транспорт, например маршрутные такси.

Кроме того, сообщил замминистра, Минтранс планирует поэтапный переход к принципу "пользователь платит". В соответствии с
ним, население должно оплачивать полную стоимость транспортных услуг, без каких-либо льгот. Что же касается малоимущих,
то они получат адресные дотации на оплату проезда. Прежде всего, должен быть ликвидирован такой пережиток, как
бесплатные перевозки пассажиров, имеющих льготы, подчеркнул заместитель министра транспорта.
<<<