ОтScavengerПослать личное сообщениеОтветить на сообщение
КСтроевИнформация о пользователеОтветить по почте
Дата17.04.2005 20:05:20Позвать санитаровВерсия для печати
РубрикиМироустройство;Игнорировать веткуНайти в дереве

Re: О сценариях. Идеология


>В 1914 году партия большевиков уже существовала. «Красных» не было, а партия была. Были эсеры, меньшевики, были кадеты. В оду у нас произошла «дефрагментация» различных партий и блоков.

//Принято. Можно сказать больше – атомизация общества как важный фактор, которого тогда не было, а сейчас появился.//

Почти верно. Но настоящей атомизации не происходит. До нее еще далеко и не факт, что мы вообще до нее дойдем. Происходит дробление интеллигенции и народа на узкие идейные группы, но это все же группы. Людей вне таких групп тоже много, но они тоже входят уже в другие «эскапистские группы».

> Похоже вы неправомерно считаете, что «был бы хаос, а партии найдутся». Сначала должны сложиться проекты будущего, идеологии. А у нас сейчас более или менее сносной и внятной идеологией обладают только «Родина» и КПРФ. Остальные партии имеют не идеологии, а намеки на них.

//??? Взгляните еще раз на мои три модели, и убедитесь, что я как раз и призываю к формированию ядра ДО наступления коллапса.
Так что здесь мы сходимся.//

Отлично, снимаю возражение.

>Кстати, казачество на стороне белых оказалось потому, что во-первых – было нацелено на осуществление мечты о «казацкой воле» по принципу «моя хата с краю».

//Крестьянам такая установка тоже была не чужда.//

Совершенно верно. Именно среди крестьян популярность обрели «зеленые».

> Во-вторых, многие казаки, большинство – были зажиточным слоем.

//Красные партизаны Сибири тоже были отнюдь не голодранцы. Весьма зажиточная в средней массе категория крестьян.//

Тут я не согласен. Партизаны Сибири не были ни белыми, ни красными. Многие из тех, кто воевал с Колчаком, потом попробовали развести «зеленую муть» против красных. Но красные были сильнее.

В романе Шолохова есть характерное выражение одного из казаков: «Ты русский – а я казак». Казаки почти начали считать себя особым этносом.

//Да, донские и кубанские казаки считали (некоторые и считают) себя особым этносом. Казацкие историки, например Быкадоров, обосновывали эту идею довольно убедительно. И что с того? Не вижу препятствий признать их этносом. Ведь признание этносом, скажем, татар, не означает их выделения из состава России в отдельное государство.
Если бы с казаками себя умнее повели, повежливее отнеслись к их укладу и традициям, пространственно развели бы их с приезжими и дали бы им автономию (скажем, Казацкая АССР в составе РСФСР) – они бы вполне могли остаться нейтральными, а после завершения гражданской – признать советскую власть и интегрироваться в советское общество.//

В том то и дело, что нельзя им было давать автономию, т.к. они были социальной группой, а не этносом. Они были субэтносом. Да и не до автономии тогда было. Часть казаков не считала себя отделенными от России, иначе откуда появилось бы «красное казачество». Кстати, пространственно развести с приезжими тоже не удалось бы. Приезжие работали на казаков батраками, причем эксплуатация там была почище, чем у кулаков. Вряд ли сами казаки согласились бы отобрать у себя рабочую силу. Но я согласен с тем, что казаков нужно было привлекать к себе постепенно. Но то, о чем вы говорите не учитывалось большевиками. Они были полны мировой революцией, а это означает «идти напролом через препятствия». В атмосфере Гражданской войны мало кто оставался трезвым, а некоторые опьянели надолго…

>Нет. А кто это?

Редактор журнала «Первый и Последний» (бывший «Сербский крест»).
http://www.kongord.ru/

>Правда Православия никогда не была «белой», она была «черной», черносотенной.

//Да. Но согласитесь, что многие пришли в белое движение не за политической программой белых (которой не было), а за «черносотенной» правдой, а вернее ее осколками.//

И эти многие ушли из белого движения после первых походов Добровольческой армии. А к концу в белом движении оставались почти только

>Вы читали В.В. Кожинова «Росссия. Век ХХ»?

Нет, не читал.

Советую прочесть. Наряду с Панариным, Вахитовым, Кара-Мурзой и др. современными евразийцами, Кожинов – пожалуй наиболее яркий современный русский мыслитель. Его даже однажды назвали «славянофилом». Я его мысленно называю «евразиец-славянофил», то есть правый евразиец.

Национальными русскими патриотами были именно красные и причем всегда, а белые были патриотами Российской империи, после ее распада. В таком патриотизме нет смысла, это патриотизм самоубийцы.

//Сейчас легко судить «с высоты исторического опыта». А тогда понять, что красные возглавили «бунт гунна» чтобы его обуздать – было очень нелегко.//

Дело не в этом. Дело в том, что придя в белую армию через некоторое время человек видел перед собой того же гунна.

//И я не могу осуждать человека, который, видя поругание храмов,//

Насколько я помню поруганием в основном занимались анархисты.

//массовый грабеж и анархию//,

Опять-таки грабили все. Белые устанавливали дисциплину в армии, но с гунном бороться до конца не могли. Поэтому первые части белой армии состояли практически только из офицеров – сверху донизу.

//распад фронта (после прямых призывов Ленина к поражению собственной армии),//

Распад фронта происходил гораздо раньше. Лениным фронт был просто ликвидирован на бумаге. На деле на фронте было уже мало боеспособных частей. Кстати, Ленин призывал не к поражению только собственной армии, а к ПОРАЖЕНИЮ ОБОИХ АРМИЙ. И, если посмотреть на революцию в Германии надо сказать, что прогноз Ленина сбылся.

//большевистский лозунг самоопределения народов (почти «берите суверенитета столько, сколько сможете переварить»)//

Почти. И все наоборот. Уже выдвинув этот лозунг, большевики стали активно помогать своим сторонникам взять власть в отделившихся частях России.

//позор Брестского мира и т.п., пошел в Белую гвардию.//

Верно. Брестский мир – это практически единственный козырь белых. Но его и Ленин называл похабным. Вопрос в другом – придя к белым эти люди не нашли бы искомого. Следовательно те, кто остался у белых до конца вдохновлялись еще и чем-то иным. Например, ненавистью к простонародью. Не к гунну, я подчеркиваю, а вообще к простонародью. Вспомните Бунина, «Окаянные дни». Вспомните Куприна, который пошел чуть ли не на прием к Ленину. Его встретил Каменев и они побеседовали. Куприн предложил советской власти свои услуги в качестве пропагандиста. Но его услуги отвергли (видимо потому, что он запросил денег). Позже Куприн предложил эти услуги белым и они его взяли.

>Я бы не стал говорить, что у массы юнкеров и кадетов были только сословные привилегии. Кто-то ВЕРИЛ в антибольшевизм как в икону,

//Белое движение началось фактически с корниловского мятежа. Мотивом был не антибольшевизм, а попытка обуздать хаос и анархию.//

Белое движение было многогранным. Эсеровский мятеж в Омске и Самаре тоже был частью именно белого движения. Но как массовое явление оно началось с мая-июня 1918 года. С создания Добровольческой армии.

>Они защищали ту жизнь, которую у них отобрали, сытую и спокойную жизнь, они защищали идеалы дедов и прадедов.

//Не кину камня в человека, который кладет жизнь за идеалы дедов и прадедов.//

Я тоже не кинул бы. Имеется в виду идеал западнической интеллигенции и такого же западнического дворянства. Идеал свободной говорильни и свободного обирания нижестоящих. В принципе, если бы вы внимательно почитали Толстого, то очень много интересного нашли бы о дворянстве. Не Толстого «Войны и мира», а Толстого «Дневников». Увы, сословие разлагалось, выделяя трупный яд, от которого задыхалась Российская империя. А ведь расцвет этого когда-то славного сословия длился почти 2 столетия.

> Идейно красным противостояли не белые, а черносотенцы-монархисты, и близкие к ним монархисты, например Л.А Тихомиров. Кстати идейно красным противостояли в эмиграции – евразийцы, особенно правые.

//Да, согласен. Вот с ними (вернее с их наследниками) и нужно достичь национального воссоединения.//

Боюсь, что нет сейчас их наследников. Есть наследники именно белых, причем взявшие от белых только антикоммунизм. Я бы протянул следующую цепочку. И.А. Ильин – часть РПЦЗ – РОВС, НТС – советские диссиденты-«почвенники» (Солженицын, Шафаревич, Назаров и др) – современная монархическая среда. Другая цепочка «черная и красная»– это К.Н. Леонтьев - Л.А. Тихомиров – Устрялов – отчасти Л.Н. Гумилев и его последователи – современные монархисты.

О евразийстве вы ничего не знаете? Или вы слышали об этом идейном течении?

>Я имею в виду под «белыми» следующих лиц. М. В. Назарова, В. Непомнящего, А.И. Солженицына, И.Р. Шафаревича, Махнача и иже с ними.

//Нельзя этих людей в один ряд ставить.
Солженицин – матерая, откормленная америкой вражина.//

Согласен.

//Шафаревич – как будто в личном отношении порядочный человек, но с довольно сомнительными идеями.//

Такой же, как Солженицын. Писал книгу «Россия наедине с собой» – об РФ. Также «Социализм как явление мировой истории» - насквозь лживое произведение. Вы можете не соглашаться со мной, но это Солженицын №2.

//Махнач – честный русский патриот, православный консерватор и националист. Если следовать Вашей классификации, то он не «белый», а «черный».//

Возможно. Просто полгода назад он выступал по телевизору. Я хорошо запомнил его выступление. Он там говорил о «царях-тиранах» и «советских тиранах». Царями-тиранами Махнач считал И. Грозного, Петра I, а «бесчеловечный деспот» - это Сталин. Все «белые» отличаются от черных тем, что умеют отличать хорошее в СССР от плохого. Для Махнача весь советский период – это черный период, замазанный черной краской. Может и неумышленно.

>5. Государство не следует топить, наоборот, надо не вмешиваясь в борьбу оранжевых с одной из сторон – поддержать именно государственность как таковую (а не режим).

//«Государственность как таковая» - это идеологический фантом. Есть копрадорский оккупационный режим: олигархия плюс аналитические центры плюс широкие слои паразитической бюрократии плюс криминально-карательный аппарат (ФСБ, милиция, частные охранные предприятия, полу- и нелегальные вооруженные формирования).//

То есть государства уже нет, а есть режим… Да…Если бы все было так, как вы говорите, то тогда действительно…Чего жалеть «криминальную» милицию и ФСБ? Чего жалеть – ломай давай. Дело в том, что пока разложение далеко не зашло и мы не можем управлять процессом восстановления вертикали – у нас нет своих «теневых» органов власти – разваливать страну, подталкивая процесс, просто преступно. У большевиков уже были Советы. Первые Советы появились еще в ходе крестьянского восстания 1905 года. Итак, мое возражение – параллельно с процессом «разваливания» должен идти процесс созидания.

//И есть оранжевая контрэлита, имеющая качественно ту же самую классовую и цивилизационную сущность. Между собой они так или иначе сторгуются, хотя аргументом в этом торге будет способность мобилизовать массы.//

Я понял. Для меня однако режим – это одно, а государство – это другое.

>Я предлагаю другое. Элита должна быть надежно связана с народными массами, причем эта связь должна быть ей выгодна. В случае разрыва этой связи элита должна лишаться всего – всех привилегий.

//Требуется модель. Пока вижу только декларацию благих намерений.//

Модель есть. Евразийская модель. В принципе она изложена во взглядах евразийцев 20-х годов. Имхо, СССР был неудачной попыткой построения такой модели вслепую.

> И еще – элита должна быть связана идейностью, системным метамировоззрением, достаточно широким, чтобы исключить возможность догматического окостенения, но достаточно узким, чтобы не дать возможность элите распасться на враждующие кланы.

//Это так, но между пожеланием и достижением – пропасть.//

И идеология есть – евразийство. Левое евразийство. Из современных евразийских авторов, которые многое сделали для евразийства я бы выделил Л.Н. Гумилева, А.Г. Дугина (только в геополитическом плане и только до 1998 года), А.С. Панарина, С.Г. Кара-Мурзу, Р. Вахитова…

> При условии относительного экономического равенства

//Не верю. В истории не было общества, в котором элита бы имущественно не выделялась. Этого можно достичь только супертеррором на короткой дистанции. Потом человеческая природа все равно свое возьмет.//

Напоминаю – с 1917 года и до нач. 1960-х элита не особенно отличалась. И даже с 60-х годов номенклатура отличалась не имущественно, а большим количеством влияния и власти. В принципе советское общество породило новый тип элиты, которой до определенного момента не было нужно материальных благ. Эта элита стремилась к власти ради власти.

>А вы не замечаете, что вырождение «красных» произошло именно от того, что в их общество проникла иерархичность, сословность. Иерархичность нового типа им выработать не удалось.

//Дело не в сословности как таковой, а в
1) идеологическом разложении, связанном с противоречием материалистической формы и идеалистического содержания.//

Связанной с противоречием между советским истматом и с одной стороны – ортодоксальным марксизмом, а с другой – государственной практикой.

//2) перерождении, связанном с разрушением системы внутренней жесткой конкуренции и взаимного контроля//
Это было неизбежно. Система была замкнута на харизматического лидера, сначала на Ленина и Политбюро, а затем на Сталина. Лидеры после Сталина потеряли всякую харизму. И тогда внутренний контроль был потерян. Органы партии на местах были выведены из под контроля карательных спецслужб.

//3) замыкании в наследственную касту.//

Всякое сословие у власти, если его границы совпадают с элитой вырождается. Так выродилось боярство, затем дворянство, а затем партийцы.

>Я там не чувствую никакого духа большевизма. Ни в Деникине, ни в Корнилове.

//В лидерах – нет. Искать есть смысл в среднем звене.//

Среднее звено состояло из бывших эсеров и меньшевиков. И из офицеров из среды дворянской интеллигенции.

>Народ «терпел»?? Восстания Разина, Булавина, Пугачева – это миф? Народ терпел только ради ЦАРЯ. И все. Бар народ ненавидел.

//Тем не менее, не сверг. А нарождающийся капитализм – сверг, и с царем не посчитался.
Поэтому я и говорю, что сословное общество существовало веками, а попытка построить гражданское общество в России через насильственное разрушение внутрисословной социальной структуры НЕМЕДЛЕННО привела к свержению власти и к восстановлению самодержавного сословно-корпоративного общества в форме СССР. (Я так понимаю, что сам факт сословного и самодержавного характера советского общества возражений не вызывает).//

Вызывает возражение только «сословный характер». Советское общество, вплоть до начала его перерождения в кон. 50-х было не сословным, а идеократическим. Разница сохранялась между тремя социальными субъектами – народом, элитой и вождем. Но все они были практически равны имущественно. Возрождение сословности в кон.50-х-нач.60-х привело к быстрому краху идеократического общества.

>Не буду спорить. Если для вас отрицание роли императора и Наполеона уже равно – отрицанию роли личности.

//Так не только же Наполеона. Толстой отрицает вообще роль любой личности. Он вообще отрицает личность как субъект истории!//

Я отрицаю личность как субъект истории. Личность отдельно от религиозного, социального движения не имеет веса. Субъектом истории являются Церковь, Бог, народы, социальные группы, цивилизации и культуры. В порядке «симфонии» по Л.П. Карсавину.

>Да, у Толстого личность растворяется в общей воле людей, общей народной воле. Как и у Руссо.

//И Вам удается найти здесь какое-то сходство с Христианством? Вот именно: растворение личности в одушевленной массе. Это ближе в теософии какой-то. А еще вернее – все к тем же ранее упомянутым масонам.//

Вы пристрастны к Толстому, т.к. читаете его через тексты Бердяева. Бердяев Толстого не понял. У меня есть сильные сомнения в том, что сам Бердяев поступил бы иначе, находись он в условиях Толстого. Толстой как религиозный мыслитель или философ – есть никто. Толстой приобретает значение только как защитник крестьянства от надвигающегося капитализма, только как социальный драматург. Поэтому в школах у нас преподавали литературу Толстого, а не его философию.

С уважением, Александр


 "Белая правда"?- Строев18.04.2005 22:45:56 (72, 14560 b)
 Re: О белых и многом другом.- Scavenger24.04.2005 21:36:15 (75, 30848 b)

Ответить на сообщение
АвторScavengerВремя17.04.2005 20:05:20
ТемаRe: О сценариях. Идеология
РубрикиМироустройство;

Тема

Поместить в корень <b> </b> <i> </i> <s> </s> <u> </u> <pre> </pre> <li> 

Ё  Ж  Й  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  ё  ж  й  ч  ш  щ  ы  ь  э  ю  я