>>пр.957 и 957Т - в чем разница? > >>Е: >>957 - стальная, 957Т - титановая, для постройки на ЗКС. > >а есть ли смысл в 957 при наличии 885 и 881? или планировалась связка из пр.881 и пр.957 и пр.885 для самостоятельных "крейсерских" операций?
Е: Как обычно: Во-первых, 881 - крейсерская ПЛАРК-батон на смену 949, 885 - многоцелевая крейсерская ПЛА в том числе с возможностью стрелять по кораблям и по берегу, 957 - большая ПЛА преимущественно противолодочной ориентации. При этом 957 по замыслу изначальному можно было бы строить много, т.к. они имели ограниченное водоизмещение. Во-вторых, 881 - "Рубин", 885 - "Малахит", 957 - "Лазурит". Все при деле. Потом (уже в 1989-1990 гг) в связи с начатыми сокращениями всего и вся почесали за ухом и решили из трех оставить только 885 в качестве единой ПЛА.
>>зачем надо было тащить пр.671РТМ в 90-е годы? > >>Е: >>Ну, на ЛАО чего-то надо было продолжать строить до перехода на пр. 957. Собственно, в реальности последнюю 671РТМК ("Тамбов") итак в 1992 г. сдали. > >а почему еще раньше на пр.971 или пр.945 ЛАО не перевели? насколько я помню на ЛАО были освоены лодки из титана. а пр.945 получился на мой взгляд лучше чем пр.971.
Е: Потому что, во-первых, "лодочные" цеха на ЛАО ограничены размерами, а во-вторых, лодки из Лениграда таскали на Север для сдачи по ББК в доках. В обоих случаях и 945, и 971 были слишком велики. Собственно, это и вынудило возобновить строительство в Ленинграде 671РТМ, а затем ограничивать и водоизмещение проектируемых 957. А 945 еще и так "золотыми" были, если их еще и на ЛАО строить, то ВМФ разорился бы :-))