ОтminaОтветить на сообщение
КАлександр АнтоновОтветить по почте
Дата17.06.2009 07:33:09Найти в дереве
РубрикиСовременность; Флот;Версия для печати

к ... "Только РПКСН пр. 955 могут .... обеспечить .."



>Только РПКСН пр. 955А могут в обозримой перспективе обеспечить боевую устойчивость отечественных МСЯС

1.

[62K]


2.

[60K]


3.

[12K]


4. небольшие комменты и цитаты к п.3

Английская ГАС с протяженной буксируемой антен¬ной АТАС позволяет обнаруживать ПЛ как в пассив¬ном, так и в активном режиме. Конструкция антенны яв¬ляется гибридом модернизированной буксируемой ан¬тенны переменной глубины (работает в активном ре¬жиме) и протяженной буксируемой антенны (работает в пассивном режиме). Зона обзора активной антенны в горизонтальной плоскости 360°, в вертикальной 25°. Частотный диапазон излучателей находится в пределах от 500 Гц до 5 кГц. Приемная (пассивная) антенна пред¬ставляет собой гибкую шлангообразную конструкцию, внутри которой последовательно размещены гидрофоны и соответствующие электронные блоки. С ее помощью формируется веер статических лепестков характеристики направленности, обеспечивающей круговой обзор в го¬ризонтальной плоскости.
«Противолодочные средства иностранных флотов» Сурнин В.В. Пелевин Ю.Н. Чулков В.Л. ВИ 1991.
(сдано в набор 03.10.1990 !!!)

Активно-пассивная ГАС ATAS
На выставке оружия и военной техники ВМС и Армии Великобритании, состоявшейся в 1993 г., среди предлагаемых ГАС наибольший интерес представила активно-пассивная низкочастотная ГАС ATAS совместного производства отделения Marine Division английского концерна BAeSEMA и отделения Activites Sous Marines французского концерна Thomson Sintra. Первоначально создан¬ная английской фирмой ВАе как активная ГАС с разнесенными буксируемыми излучающей и при¬емной протяженной антеннами для обнаружения малошумных ПЛ, эта ГАС в настоящее время дополнена более эффективной на низких частотах буксируемой пассивной протяженной антенной "Lamproie" фирмы Thomson Sintra. ГАС выпускается в трех вариантах:
- ATAS (V)l - базовый вариант только с активным режимом;
- ATAS (V)2 - базовый с работающей независимо французской приемной протяженной низкочастотной антенной;
- ATAS (V)3 - вариант ГАС, позволяющий одновременно работать как с излучающей, так и с приемной антенной.
Контракты на поставку ГАС ATAS заключе¬ны с двумя странами, название которых не сооб¬щается. Кроме того, предполагается, что ВМС Тайваня уже закупили шесть комплектов ГАС ва¬рианта ATAS (V)2 для оснащения новых ФР типа "La Fayette", строительство которых заказано Франции. Последний заказ — на два комплекта ГАС ATAS (V)l, а в будущем, возможно, еще на два — получен от ВМС Пакистана для пере¬оборудуемых английских ФР типа "Amazon".
— Navy International, 1993, v.98. №11/12, p.381.


Разработка бистатической НЧ ГАС ВМС Великобритании
МО Великобритании в середине 1994 г. опу¬бликовало запрос на заявки фирм на разработку и производство новой корабельной бистатической ГАС типа 2087. ГАС типа 2087 предполагается установить на ФР Типа "Norfolk" и другие НК ВМС Великобритании взамен пассивной ГАС с буксируемой протяженной антенной типа 2057. Новая ГАС предназначается для обнаружения малошумных ДПЛ в прибрежных водах, где превалируют сложные гидрологические условия. Она представляет собой активно-пассивную низкочастотную ГАС, подобную ГАС типа ATAS (Active Towed Array Sonar). По габари¬там она больше последней и меньше, чем французская ГАС SLASM (Systeme de Lutte Anti Sous-Marine). В ее состав войдут буксируемые активная низкочастотная антенна и протяженная пассивная сверхнизкочастотная антенная решет¬ка. Предполагается, что излучающая антенна будет иметь массу менее 3 т (масса излучающей антенны французской системы SLAMS - 10 т). К началу 1995 г. МО Великобритании планировало заключить с промышленными фирмами три параллельных 21 недельных контракта на работы по изучению осуществимости проекта ГАС типа 2087. С начала 1997 г. должны быть заключены два параллельных контракта на опре¬деление и уточнение проекта.
В июле 1994 г. компания BAeSEMA сфор¬мировала и возглавила консорциум для разра¬ботки и производства ГАС типа 2087. В его состав вошли английские фирмы MacTaggart Scott, Ultra Electronics, Logica, американская фирма AT&T Advanced Technology Systems и норвежская фирма GECO Defence AS. О своем намерении участвовать в создании новой ГАС заявили также английская фирма GEC-Ivtarconi Naval Systems, англо-французская компания FTSS с французской фирмой Thomson Sintra Activites Sous-Marinesi; английская фирма Babcock Thorn Ltd. И американская Hughes Undersea Systems.
JDW 1994 №2
Дайджест №12-13


Модернизация гидроакустического вооружения эскадренных миноносцев ВМС Франции
ВМС Франции приступили к модернизации ЭМ типа "Tourville" (серия из 3 ед.), построенных в середине 1970-х гг. Основной упор при модер¬низации сделан на усовершенствование ГА воору¬жения, обеспечивающего обнаружение современ¬ных малошумных ПЛ.
Первым поставлен на 11-месячную модерниза¬цию в начале 1993 г. ЭМ "Duguay-Trouin" (D611). Ее цель — улучшить возможности обнаружения ПЛ в низкочастотном диапазоне звуковых волн. В результате модернизации предполагается улуч¬шить обработку ГА сигналов в пассивной ГАС DSUV 62C с буксируемой протяженной антенной "Lamproie С", содержащей преобразователь ана¬логовых сигналов в цифровые, и снизить уровень собственных помех за счет различных структур¬ных изменений корабля, в частности, за счет установки экранирующей системы, вырабатываю¬щей воздушные пузырьки, которые обволакивают корпус корабля.
Два других ЭМ — "Tourville" (D 610) и "De Grasse" (DF 612) — будут модернизироваться по более широкой программе. На них будет установлена новая общекорабельная ГАС с бистатической антенной SLASM (Systeme de Lutte Anti-Sous-Marine) совместной разработки фирмы Thomson Sintra ASM и Управления кораблестроения ВМС Франции (DCN), подобная американскому ГАК AN/SQQ-89.
Совместно с носовой антенной ГАС. рабо¬тающей на низких и средних частотах, система SLASM обеспечит обнаружение ПЛ в пассивном и активном режиме в диапазоне очень низких, низких и средних частот.
ГА система SLASM будет полностью интегри¬рована со средствами обнаружения ПЛ корабель¬ного вертолета "Lynx" Mk4 (который впоследст¬вии будет заменен на вертолет NFH 90) и с СУ ПЛУР "Milas".
В настоящее время фирма Thomson Sintra и DCN работают над созданием облегченного вари¬анта системы SLASM, которую ВМС Франции намереваются заказать для оснащения противо¬лодочных ЭМ типа "Georges Leygues" в конце 1990-х гг.
Французско-английский концерн Thomson Sintra/BAeSEMA разработал уменьшенный вари¬ант системы SLASM под обозначением ATAS (Active Towed Array Sonar), который уже продан ВМС ряда стран.
— Jane's Defence Weekly, 1993, v.20, Ns25, p.20.


Общекорабельная гидроакустическая бистатическая система SLASM для НК ВМС Франции
Французские фирм Thomson Sintra ASM и Управление кораблестроения ВМС (DCN) сов¬местно разработали новую общекорабельную бистатическую ГА систему SLASM (Systeme de Lutte Anti-Sous-Marine), предназначенную для об¬наружения ПЛ. Система SLASM подобна амери¬канскому ГАК НК AN/SQQ-89. Система выпол¬няет следующие функции: сбор и обработку информации от всех ГА средств НК и базирую¬щегося на нем вертолета и выдачу данных об обнаруженной IUI в корабельную СУ противолодочным оружием. Считается, что система SLASM обеспечит обнаружение ПЛ и атакующих торпед в активном и пассивном режимах в диа¬пазонах очень низких, низких и средних частот.
В состав системы SLASM входят: три пульта управления и индикации, расположенные на ГКП корабля, три стойки усилителей мощности, разме¬щенные в кормовых отсеках НК, две буксируемые протяженные антенны, буксируемое устройство переменной глубины погружения массой 10 т с заключенными в нем антеннами и подъемно-опускное устройство массой 90 т (см.рис).
Буксируемое устрой¬ство содержит две излуча¬ющие антенны по 12 ГА преобразователей, которые работают на двух разне¬сенных частотах. Одна ан¬тенна развернута в сторону правого борта, другая — левого борта. По за¬явлению разработчиков, определение направления прихода сигнала (с право¬го или левого борта) производится по разности ча¬стот антенн. В буксируе¬мом устройстве находятся также антенна низкочастотной активной ГАС и излучающая антенна ГАС предупреждения об атаку¬ющей торпеде. Глубина погружения буксируемого устройства равна 600 м и соответствует глубине по¬гружения буксируемого устройства ГАС DUBV 43 VDS, которой были осна¬щены ЭМ типа "Tourville".
Облегченный вариант системы предполагается установить на француз¬ские ЭМ типа "Georges Leygues" в конце 90-х гт.
— Janes Defence Weekly, 1993,.v.20. АДО, p.20.

Потеря фрегатом ВМС Франции гидроакустической антенны
ВМС Франции сообщили о потере ФР ПЛО «De Grasse» типа F 67 в штормовую погоду по время учений и Бискайском зали¬ве 24 марта 2006 г. буксируемой антенны ак¬тивной ГАС DSBX-1 переменной глубины погружения, входящей в состав корабельного противолодочного комплекса SLAM .
Утеря про¬изошла при выпуске антенны массой 10т а воду с кормы корабля. Антенна содержит низкочастотные датчики (<750 Гц), каж¬дый ни которых содержит по 12 ГА преоб¬разователей, развернутых в сторону правого и левого бортов.
Эта ГАС, разработанная французскими фирмами Тhales Underwater Systems и DCN, была первой активной ГАС, работающей в диапазоне очень низких частот. Установлен¬ная на ФР «Tourville» и «De Crasse» в середине 1990-х годов, она предназначалась для поддержки ПЛАРБ ВМС Франции.
Министр обороны Франции полагает, что авария произошла из-за технических проблем, т. к. антенна находилась на конце размотан¬ного 300-м кабеля. Антенна затонула на глу¬бине 3000 м и, по мнению ВМС, ее подъем производиться не будет, т.к. стоимость работ превзойдет стоимость утраченного оборудо¬вания, которая оценивается в 3,6 млн. дол.
- Janes Defence Weekly, 2006, v.43, №17, p7

http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/1832181.htm

Фактически новые средства поиска подводных лодок, требует еще более кардинального изменения принципов подводной войны, чем это произошло после поражения подводных лодок Германии в Атлантике в мае 1943г.






ну и напоследок -
Хреновая новость более чем годичной давности
сообщение пресс-службы командования подводных сил ВМС США от 14 декабря 2006 г.:
Первая Мк 48 mod.7 поставлена флоту и 7 декабря 2006 г. загружена на SSN-752 "Пасадена" в Перл-Харборе
http://www.strategypage.com/militaryforums/462-4129.aspx
Из мерзопакостных особенностей сего хвоста - режим скрытной широкополосной гидролокации, практически абсолютная защищенность от СГПД, высокая эффективность в мелком море и по целям вблизи поверхности
Эффективный ответ может быть только в виде антиторпеды

нужна именно СИСТЕМА ВМФ а не несколько фудерваффлей

С уважением, mina