Re: Аналогии
>>Стоп! Катапультное кресло позволяет ВЫЖИТЬ, как и бронирование на штурмовиках, а то, что Вы предлагаете - чтобы избежать попадания в плен (да, я помню про чеченов, но не под такие войны самолеты делают). Несколько разные вещи, не находите?
>Одинаковые.
Да какие к черту одинаковые-то?! КК _необходимо_ для выживания, возможность вести бой с аборигенами (они далеко не на каждой полянке пилота ждут, вполне можно и не встретится, и спрятаться) и идти пешком без устали (подворовывая бензин для костюмчика ;) (пилоту не нужно выходить к своим, свои должны его найти (тем более, если воюем с папуасами)) - не являются необходимыми.
>Сейчас все больше самолетов и др. средств(вспомните американские колесницы со 105 мм пушкой)
Которым 100 лет в обед.
>затачивается на войну с папуасами той или иной степени банановости. И прыгать из сбитого самолета на недружественную территорию придется. На территорию, по которой нужно будет пройти десятки км до рандеву со спасателями, выжить в поединках с аборигенами итд.
И ходить не обязательно, и биться с аборигенами тоже.
>Катапульты на вертолетах не сильно как раз нужны. Вот возможность спрыгивать с высоты 10-15 м более актуальна.
Ну да, конечно! Вы и вертолетчикам хотите 1.5м ходули прикрутить? Не трудитесь - уже сделано. Сам вертолет позволяет выжить при не очень страшном падении, ничего к этому вы ходулями не добавите. А катапульта добавит, но поди ж ты - не ставят, гады.
>>Для них актуально выполнение задания под огнем противника, а выживание пилота - необходимая условие этого. См. фотографии _выполнивших задание_ Су-25, А-10 ... А после сбития - хорошо бы, чтоб пилот выжил, но уже не так важно...
>В СА,РА - может быть.
Какая чушь... Что, на F-16 бронированная кабина? Или на F-15 пилот в экзоскелете летает?
>Но реально сейчас подготовка пилота самолета или вертолета это финансовые затраты, сопоставимые(подчеркиваю - сопоставимые) со стоимостью самолета.
БОльшие, Алексей, бОльшие ;) Только вот бронированные кабины от этого не появляются, как ни странно. А бронируют кабины там, где по условиям применения велика вероятность гибели пилота при способном лететь самолете/вертолете, т.е. на летающих в досягаемости огня стрелкового оружия/МЗА. А там, где пилот погибнет, скорее всего, вместе с самолетам - не бронируют, гады.