Нехромосомное наследование, и именно приобретенных признаков
Говард Блум, довольно известный сейчас в США биолог ( прислал мне неопубликованную еще работу микробиолога из Универститета Тель-Авива г-на Ешеля Бен-Жакоба. Сам Ешель физик, даже декан физического университета.
Ешель изучает КОЛОНИИ бактерий. Члены колонии общаются между собой посредством кусочков ДНК и белков, "плавающих" между отдельными клетками. Эту посредническую среду из свободных ДНК и белков авторы называют "межклеточным гелем".
Важно следующее:
1) Отдельное сообщение от клетки к клетке - это именно сообщение, причем обладающее своим синтаксисом и семантикой, то есть грамматическими правилами и смыслом, а не сигнал. Сигнал - термин управления, реакция на него однозначна, а на белковое или ДНК-вое сообщение клетка еще подумает как ответить, она его АНАЛИЗИРУЕТ в процессе некоторой самоорганизации.
2) У разных колоний РАЗНЫЕ гели, появился дажетермин "культура" колонии.
3) Культура НАСЛЕДУЕТСЯ колонией как отдельным фенотипом. Клетки умирают и делятся, появляются новые, а культура наследуется, причем, как подозревают авторы НЕ через ХРОМОСОМЫ.
По-моему, это почти очевидно для любого программиста. Есть ДНК как код, код может вообще не эволюционировать, а вот средства ИНТЕРПРЕТАЦИИ кода - этот самый "гель" может эволюционировать.
4) Т.о. свойства фенотипа КОЛОНИИ оказываются НЕ закодированными в ДНК, они распределены в огранизме как ЦЕЛОМ, на ВОЗМОЖНОСТИ чего настаивал АКАДЕМИК Т. Д. Лысенко на основе своих и его коллег многочисленных и аккуратных экспериментов.
Любопытно, что здесь, в "карамурзятнике", попадаются люди, до сих пор не понимающие результатов Лысенко, но при этом учащие Запад мыслитб немеханистически, не в атомарных терминах.
А примитивный западный либерал Говард Блум говорит на весь мир о сложности, о самоэволюции живого. И весь мир будет теперь думать, что наследственность как "культуру общения клеток" открыл Запад, а не наш выдающийся соотечественник, гениальный селекционер Лысенко.
А спесивые неучи, бездари и ретрограды с учеными стпенями в бывшем СССР будут по прежнему трубить на весь мир, как Стали громил науку в СССР.
Вывод: именно в СССР, именно при Сталине и Лысенко развивались самые тонкие, самые сложные, самые современные учения о технологиях живого.