Приветствую, уважаемый >>>и что? в 42-м вполне еще летал... >> >>Мы раасматриваем не 1942г > >Вы утверждали что в 42-м и после не было результатов по высотным машинам. Я вам привет в опровержение наличие МиГ-3
Вот Ваши слова, с которых началась данная "ветка": ---------------------------------------- суть в том, что программа разработки всотных истребителей существовала всю войну и при необходимости могла быть запущена в массовое производство. ----------------------------------------- Как видим, о довоенных разработках (к которым относится МиГ-3) Вы не упоминали. Речь шла только о том, что разрабатывалось в войну. А эти разработки: 1. Начались в конце 1942г; 2.Не приносили результатов вплоть до 1944г.
>>К "высотной программе" 1942-го он отношения не имеет. > >А что только причастность к программе позволяет вовевать на 7 км? Или все таки ТТХ?
Итак, какие ТТХ были у МиГ-3 хотя бы на 1942г (это еще без ремонтов, съедавших, к примеру, до 10% скорости)? "По инициативе командования 6 иак ПВО страны 19 августа 1942 г были проведены импровизированные испытания по определению скороподъемности и практического потолка нескольких машин, находящихся на вооружении корпуса... Лишь один МиГ-3 (взлетной массой 3248 кг) смог набрать высоту 9000 м, остальные заканчивали набор на 500-1000 м ниже, а для подъема на практический потолок уходило почти по 40 мин. При этом МиГ-3 обладали НАИХУДШИМИ данными по сравнению с другими истребителями; их практический потолок определили всего в 8600м (в среднем)" Убавьте еще 10% - и получите поистине чудо-"вундерваффе".
>В 44-м вполне еще летали в ПВО.
И списывались с ускорением.
>Оснастка была. В войсках был и был освоен. к 44-му конечно он уже не нужен был, на замену другие машины уже были. но до 44-го всполне реально было при необходимости вновь его запустить в серию. Вот только необходимости не было.
Была. Разбросанная с 15.05.1942г по трем заводам: 457, 164 и 462. Каждый из готорых выпускал какую-либо одну запчасть >>И сколько их было? > >неколько сотен.
Об их боевой эффективности см.выше.
>>Да знаю я эти картинки, спасибо, что выложили - у меня они только в "бумажном" виде. Вы считаете эти ЛТХ достаточными? А про воооружение, живучесть и т.д. Вы тоже забываете? > >Это вы про живучесть P-51 хотите поговорить? или про маневренность P-47? Что касается вооружения -- прочитайте когда прошел госипытания Як-3П, Як-9П и в каких количествах выпускали Як-9Т. Также можете поинтерсоваться когда прошел испытания Як-9 с универсальным лафетом.
Да я уж как-то интересовался. В том числе и вот этим: "...ограниченность боекомплекта требовала от летчика ведения только прицельной стрельбы короткими очередями из одного-двух, максимум трех снарядов. Стрельба длинными очередями приводила к непроизводительной трате боеприпасов, т.к. после 2-3 выстрелов, вследствие сильной отдачи пушки, самолет сбивался с линии прицеливания, опуская нос, что вызывало недолеты при стрельбе по наземным целям и снижение трассы - при стрельбе по воздушным целям. Для апродолжения стрельбы необходимо было восстанавливать прицеливание." Это про Як-9Т. Про хваленый (но, кстати, так и не пошедший в серию) Як-9ТК со сменным вооружением то же самое: "При стрельбе из пушки НС-37 на скоростях до 300-350км/ч по приборам самолет сильно раскачивался. Прицельный огонь получался только при первом выстреле, а при последующих снаряды разбрасывались. Стрельба создавала кабрирующий момент, ввиду чего второй и последующий выстрелы в очереди ложились с перелетом тем большим, чем длиннее очередь. Стрельба из пушки НС-45 была возможна отдельными выстрелами на скоростях, близких к максимальным" Потому-то и не пошел он, болезный. А что за "песня" у нас Як-9К? Для начала смотрим на ЛТХ: "Из-за увеличения полетной массы (по сравнению с Як-9Т, каковой и так уступал "двухбачному" Як-9 в вертикальном маневре)максимальная скорость Як-9К уменьшилась у земли на 2-15 км/ч и на высоте 5000м - на 27-40 км/ч, время набора высоты 5000м увеличилось на 1,0 мин, вертикальная и горизонтальная маневренность и взлетно-посадочные свойства также несколько ухудшились" А теперь о чЮдо-пушке, в продолжении темы про Як-9ТК: ""При стрельбе на скорости меньше 350 км,ч самолет резко разворачивался, а летчик при этом на своем сидении совершал резкие движения вперед-назад. Прицельная стрельба была возможна на скоростях, больших 350 км/ч и при коротких очередях в 2-3 выстрела" Возможна-то возможна, но вот беда: "Большая сила отдачи пушки НС-45 оказывала существенное влияние на конструкцию самолета, приводя к течи воды и масла через различные уплотнения и трещины в трубопроводах, радиаторах и т.д." В общем, не по Сеньке шапка. И еще Вы так и не ответили на вопрос: откуда столько снайперов взять?