ОтВ. КашинОтветить на сообщение
КAMXОтветить по почте
Дата19.02.2004 17:19:35Найти в дереве
РубрикиСовременность; Флот;Версия для печати

Re: Правильно, Вань,...


Добрый день!
>> Да, вот именно, они производят у себя нормальные машины по американским и европейским лицензиям, либо размещают у себя их производства. И их автомобильная промышленность растет огромными темпами.
>
>Никуда она не растет. Научившись бодяжить кока-колу из концентратов и с трудом освоив производство люминевых банок ничего интересного кроме некоторого уменьшения проблемы занятости добиться нельзя. "Буратино" и "Колокольчик" от этого мировым брэндом не становятся.
>Что касается китайцев, то они еще до уровня "лицензии" не поднялись как это было в СССР с Фордом и ГАЗ или Фиатом и ВАЗ. Правда самостоятельного развития ГАЗа и ВАЗа у нас не получилось толком. Вы хоть один китайский брэнд назвать можете?

Производство автомобилей в КНР выросло в 2003 году более, чем на 35 процентов и составило 4.44 млн. штук. Какие еще вопросы? Какое тут может быть сравнение с Россией?
Всемирно известных китайских автомобильных брэндов пока нет. Но они, в принципе, и не нужны. На данном этапе они с успехом справляются с насыщением своего растущего внутреннего рынка относительно недорогими, но все же приемлемыми по качеству автомобилями. Какая-то часть комплектующих завозится из-за рубежа, но она не столь велика (у некоторых собираемых в России иномарок российскими являются разве что резиновые коврики в салоне).
Кстати, производят они в основном копии западных машин начала - середины 90-х. Наша промышленность выше уровня 80-х так и не поднялась.

>Уж лучше тогда Южную Корею в пример приводить или Шкоду.
Южная Корея также защищала свой рынок, а автомобильные концерны до недавнего времени контролировались и поддерживались государством.
Шкода - это отдельный случай. Это отдельно взятая компания в маленькой стране с маленьким рынком. Ей удалось найти стратегического инвестора - она выжила. А, к примеру, чешской авиационной компании АэроВодоходы с инвестором не повезло - она сейчас и подыхает.
>> А мы тем временем продолжаем ввозить подержанные иномарки, в то время как наша собственная промышленность скоро отдаст богу душу.
>
>Во первых ввозить их сейчас затруднительно, во вторых это на нашу промышленость влияет скорее отрицательно. Для Шкоды никаких пошлин на ввоз иномарок не вводили однако где Шкода, а где ВАЗ...
Немецкие инвестиции в Шкоду есть следствие созданных чешским правительством специальных преференций. На которые наши руководители в 90-е не шли по принципиальным соображениям.
С уважением, Василий Кашин