| От | Dvornik | ![Ответить на сообщение Ответить на сообщение](/nvk/forum/0/images/reply.gif) |
К | Исаев Алексей | ![Ответить по почте Ответить по почте](/nvk/forum/0/images/mail.gif) |
Дата | 30.09.2004 12:17:52 | ![Найти в дереве Найти в дереве](/nvk/forum/0/images/sync.gif) |
Рубрики | Прочее; Армия; | ![Версия для печати Версия для печати](/nvk/forum/0/images/print.gif) |
Re: легенды про Ил-2
>Со стрелком Ил-2 - один из самых хзарактерных примеров. Не так все было. Совсем не так. См. Перова-Расстренина:
>С уважением, Алексей Исаев
Гм. По этому моменту в монографии нет четкого документального подтверждения ни одной, ни другой версии. Автор сначала утверждает, что "Переделка БШ-2 из двухместного варианта в одноместный была исключительно инициативой ОКБ. Постановления Комитета обороны об изменении С.В.Ильюшину задания, равно как и соответствующего ему приказа по НКАП, не было в природе." Но там же далее "из текста приказа следует, что наркомат ничего не знал о проделанной в ОКБ С.В.Ильюшина работе по переделке БШ-2 в одноместный вариант, что само по себе маловероятно." И ещё ниже "руководство наркомата, в лице А.И.Шахурина и А.С.Яковлева, понимая, что задача создания двухместного бронированного штурмовика БШ-2, как это предусматривалось Постановлением Комитета Обороны, военными не снималась, а И.В. Сталин, по имеющимся у них сведениям, склонен согласиться на соломоново решение [создание одноместного штурмовика]предусмотрели в приказе проведение заводских летных испытаний БШ-2 одновременно в одноместном и двухместном вариантах".
Но нет явных свидетельств в этой статье, что решение принял именно Ильюшин, а не Ильюшин по рекомендации Сталина, например.
Просто если у Ильюшина были чрезвычайные карьерные сложности и он из чисто "шкурных" интересов самостоятельно, тайно, начал создавать одноместную версию Ил-2, чтобы прикрыть свое положение -"Этот шаг позволял весьма быстро решить как проблему запуска нового штурмовика в серию ..., так и проблему сохранения для ОКБ мощной опытно-производственной базы. О цене же такого решения, измеряемого в условиях большой войны многими сотнями жизней летчиков, тогда, по-видимому, особо не задумывались" - просто не авиаконструктор, а коварный интриган какой-то, - но почему Сухой в то же время делает одноместный вариант Су-6? Почему военные легко соглашаются на одноместный вариант, имея четкие требования к двухместной машине?
Нет ли у Вас ещё каких-то источников, опровергающих устоявщееся мнение, что переход к одноместной машине был сделан по настоянию Сталина?
Brgds,
Dvornik