ОтИсаев АлексейОтветить на сообщение
КАндюОтветить по почте
Дата08.11.2004 21:16:14Найти в дереве
РубрикиWWII; Танки;Версия для печати

Re: Маленький технический...


Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

Все вышли из гоголевской "Шинели" то бищь из Рено ФТ17. Там пушку обслуживал один человек. Эта концепция сохранялась довольно долго, в первую очередь у французов. Вопреки утверждению Владислава Бартенева даже на S-35 в башне был один человек. Два других сидели в корпусе, мехвод и мужик, подававший снаряды в башню командиру и обслуживавший радиостанцию. И радиостанция как раз была одним из определяющих элементов в наращивании экипажа. В СССР два человека в башне появились на Т-26 и БТ т.к. в корпусе вследствие особенности компоновки агрегатов был только мехвод, а рацию ставили в нише башни. Нагрузка по обслуживанию рации потребовала увеличения штата. На Т-28 и Т-35 было три человека в башне т.к. пушка КТ-28 была не полуавтоматическая, а с поршневым затвором.
Потом показавшая себя с лучшей стороны двухместная башня перекочевала на Т-34.
Чешские танки до попадания их к немцам были как у французов с одноместной башней и рацией в корпусе. немцы урезали боекомплект и сажали в башню еще одного человека.
Немцы отряхнули с ног прах Рено ФТ17 и стали делать концепт, танк нового поколения, с трехместной башней, несмотря на радиста в корпусе. При этом я допускаю действие вторичных факторов. Например тяжелый боеприпас 7,5-cm KWK L/24 "четверки" требовал заряжающего, концептом был только освобожденный командир. На "трешке" таким фактором могло быть желание нарастить пулеметный залп(см. два пулемета на ранних Pz.III). Плюс фактор, который называется рация. Например, у Шпиля экипаж Pz.III Ausf.D 1938 г. определяется так: командир, адъютант командира(он же пулеметчик), водитель танка и два(!!!) радиста.

С уважением, Алексей Исаев