| От | Marat | |
К | All | |
Дата | 04.07.2000 11:52:14 | |
Рубрики | Современность; ВВС; | |
Воздушный старт
Приветствую!
>>Евгений,
>> Не скажите почему наши срочно взялись за программу "Воздушный старт"? Это как-то связано с противодействием ПРО ?
>>Ну как же, это когда ракету запускают с транспортного самолета -- типа "Мрии".
>>В сети должно быть много по этому поводу.
То что я «слышал» - это Ту-160СК
Цитирую по материалам, предоставленным Максимом Тарасенко.
+++++++++++++++++
Авиационно-космический комплекс «Бурлак»
предназначен для запуска на околоземные орбиты коммерческой нагрузки:
на низкие круговые орбиты:
полярные 800 кг
экваториальные 1100 кг.
на круговые орбиты высотой 1000 км или эллиптические (перигей 200 км, апогей 8500):
полярные 600 кг
экваториальные 840 кг.
Носитель ракеты - самолет Ту-160СК (взлетает с обычного аэродрома)
++++++++++++++++
>Я, конечно не тот Евгений, но возьму на себя наглость вмешаться. По-моему, "Воздушный старт" имеет отношение к запуску космических аппаратов, а не к преодолению ПРО. Вынос космодрома "на спине" самолета на высоту 9 тыс м. существенно упрощает и удешевляет дело.
В точку (про причины, но не высоту :) – опять цитаты:
+++++++++++++
АК имеет следующие преимущества:
1. исключает необходимость создания новых или аренды существующих дорогостоящих полигонов и наземных комплексов старта и предполетной предподготовки
2. снижает энергетические затраты на запуск эквивалентной нагрузки по сравнению с наземным стартом в 2-3 раза.
++++++++++
Так что видимо «срочность» связана именно с финансовой сторой дела (опять эти «казахи со своей арендой» :)
Еще характерный признак: несколько лет назад у меня интересовались данным вопросом мои земляки из РК – видимо пытались оценить «важность» 5 ГИК для России и какая связь с воздушным стартом есть :))
Да, у американцев есть (на бумаге :) подобная же вещь и базируется на Б-52
С уважением