ОтMaratОтветить на сообщение
КAll
Дата04.07.2000 11:52:14Найти в дереве
РубрикиСовременность; ВВС;Версия для печати

Воздушный старт


Приветствую!

>>Евгений,
>> Не скажите почему наши срочно взялись за программу "Воздушный старт"? Это как-то связано с противодействием ПРО ?

>>Ну как же, это когда ракету запускают с транспортного самолета -- типа "Мрии".
>>В сети должно быть много по этому поводу.

То что я «слышал» - это Ту-160СК
Цитирую по материалам, предоставленным Максимом Тарасенко.

+++++++++++++++++
Авиационно-космический комплекс «Бурлак»

предназначен для запуска на околоземные орбиты коммерческой нагрузки:

на низкие круговые орбиты:
полярные 800 кг
экваториальные 1100 кг.

на круговые орбиты высотой 1000 км или эллиптические (перигей 200 км, апогей 8500):
полярные 600 кг
экваториальные 840 кг.

Носитель ракеты - самолет Ту-160СК (взлетает с обычного аэродрома)
++++++++++++++++

>Я, конечно не тот Евгений, но возьму на себя наглость вмешаться. По-моему, "Воздушный старт" имеет отношение к запуску космических аппаратов, а не к преодолению ПРО. Вынос космодрома "на спине" самолета на высоту 9 тыс м. существенно упрощает и удешевляет дело.

В точку (про причины, но не высоту :) – опять цитаты:
+++++++++++++
АК имеет следующие преимущества:
1. исключает необходимость создания новых или аренды существующих дорогостоящих полигонов и наземных комплексов старта и предполетной предподготовки
2. снижает энергетические затраты на запуск эквивалентной нагрузки по сравнению с наземным стартом в 2-3 раза.
++++++++++

Так что видимо «срочность» связана именно с финансовой сторой дела (опять эти «казахи со своей арендой» :)

Еще характерный признак: несколько лет назад у меня интересовались данным вопросом мои земляки из РК – видимо пытались оценить «важность» 5 ГИК для России и какая связь с воздушным стартом есть :))

Да, у американцев есть (на бумаге :) подобная же вещь и базируется на Б-52

С уважением