> К чему заниматься демагогией? Готов стрелять, не готов стрелять в "защитников демократии"? События могут так повернуться, что все равно придется выбирать либо ты с теми, либо с этими. А то, что гражданские конфликты могут и не обойтись без стрельбы - этому масса истрических примеров, и к этому надо быть готовыми, тем более сейчас.
Есть подозрение, что когда запахнет жаренным, защитников демократических свобод сдует ветром; но перед этим они успеют натравить "красных" на "белых", а "белых" на "красных". И свалка будет происходить в окружении натовских коммандос. Драться будут Правда с Истиной, а различного рода Свободы будут подготавливать новую свалку где-нибудь в Китае или Индии. Эта натовская зондеркоманда дождется, когда мы обескровим друг друга, и войдет в наш дом без всякого сопротивления.
Мне думается, что нам пора умнеть. Натовцы вряд ли дернутся, если мы будем между собой тихо сосуществовать; говорят же, что худой мир лучше доброй ссоры.
И еще хочу высказать свой взгляд на диалог с Ивой. Я не принимаю ни то, что он говорит, ни то, как он говорит. Но не принимаю потому, что не понимаю, а не потому, что отрицаю. Лично для меня нынешняя "белая гвардия" врагами не будут до тех пор, пока они не позовут интервентов в помощь. Но довести до этого мы их можем своей резкостью. Имхо, тонкость строительства каналов общения с нынешними "белогвардейцами" заключается в том, что они лишины воли как таковой, но при этом обладают удивительным упорством отсиживаться в своем мирке. Их нельзя давить, это будет лишь только усиливать напряженность; с ними нельзя найти компромисс по прошлому. Но мы обязательно должны найти ключик к их сердцам, чтобы договариваться по будущему.
Обратите внимание, весь конфликт с "белой гвардией" заключается в том, что мы по-разному видим наше прошлое, и мы эту разницу обсуждаем разным языком. На мой взгляд, разница мировоззренческих взглядов заключается в разности взглядов двух альпинистов, один из которых еще не был на вершине, другой там уже побывал не раз. Последний потерял вкус к монотонному. Мы же пытаемся его заставить опять пройти пройденным маршрутом и при этом испытывать наш восторг первооткрывателей.
В нашем советском прошлом было много доброго, светлого и хорощего. Но мы не успели в спокойной обстановке решить вопрос воспроизводства нашей элиты, нашей гвардии, нашей гордости. Нам не дали время на осмысление этого, а столкнули под откос. И теперь мы в совершенно более сложных условиях должны выработать свое видение этого вопроса и пригласить к его обсуждению наших спорщиков, но не врагов. Мне видится, что это основа для нашей общей позиции, для нашего единения. Нам также, как воздух, нужны наши общие лидеры, наши общие герои.
Специально оговорюсь, что я не сажаю себе "на шею" людей со взглядами, подобными Ивиным, но я хочу оговорить с ними правила игры и пригласить проверить, смогут ли они быть нашей элитой или нет. Мне думается, что если честно организовать процесс, еще не известно, на чьей стороне будет перевес.
>В конце концов не мы отбирали у народа средства к существованию, не мы сейчас сознательно кормим западное, и без того сытое, население, вывозя из страны капиталы.
Нас с "белой гвардией" разделяет не прошлое, а оценка прошлого, - оцените эту мысль. Те, кто нагрел руки на нашей слабости, вовсе не русские - обратите хотя бы внимание на национальный состав торгашей на рынках, или состав Правительства. В то же время мы с "белогвардейцами" воспитаны на одной школе, на одних ценностях, мы лишь разнимся в методах их воплощения в жизнь.
У нас нет взаимоисключающих духовных ценностей, а значит и есть основа для единения; подчеркну - для единения, но не компромисса, хотя "белые братья" и ведут часто себя как малые дети.
Тот, кто сейчас говорит о стрельбе и противостоянии, играет на руку коммандосам, которых уже сейчас приводят в походное состояние.