| От | Pout | |
К | Марина | |
Дата | 20.05.2003 09:20:28 | |
Рубрики | Прочее; | |
Re: Популярная статья...
Марина сообщил в новостях
следующее:94339@kmf...
> Здравствуйте!
>
> >Вводная по теме - статья Смирнова
>
> Посмотрела я эту статью. Вопрос остается прежним:
>
> "Какое отношение эта таблица имеет к законам природы, и какую
информацию получат от знакомства с ней физики? Или Вы думаете, что они с
понятием размерности не знакомы?"
>
> У Смирнова параграф называется "Таблица законов природы". Где там
законы -- непонятно. По существу речь идет о том, что для любой
физической величины можно описать некоторые ситуации, в которых она
сохраняется ("закон сохранения"). Но
> (1) суть в том и заключается, чтобы описать эти ситуации, а не просто
сказать волшебные слова "закон сохранения величины X".
> (2) при чем тут эта таблица?
>
> >Статья из газеты про "Тран" по материалам Кузнецова-Образцовой
>
> Какое отношение экономические дискуссии имеют к физическим законам?
Речь-то в исходном посте шла про "таблицу законов природы, что так давно
искали физики".
>
> На самом деле вместо "таблицы законов природы" предлагается таблица
размерностей.
>
Вы ставите короткие вопросы, которые требуют развернутых ответов и даже
экскурсов в темы, начинать которые надо аб ово. На форуме они уже
проходили.
У Смирнова котроткая и очень сжатая первая иформация по теме,но все
аккуратно сказано. Фразы про соответстивя клеток таблицы "законам"тоже
четкие. Перечитайте плиз внимательней, может быть станет ясней что в
тексте вызывает сомнения
неабстрактного порядка вроде "чем это вообще интересно".Эвристические
возможности любой схемы ограничены. Мало "указать клетку в двумерной
схеме", нужно, как и говорит Смирнов, найти и сопоставить "класс
физических явлений" и провести "всю сопутствующую работу" (лет десять
заниматься транспортными проблемами например). Проще сориенитироваться
по первым законам сохранения, которые в тексте комментируются - Кеплер,
законы движения планет. Только при этом желательно иметь под рукой и
сами формулировки, а лучше историю вопроса открытия законов Кеплера. Это
простые формулы,которые можно выразить простыми словами вроде
"движение планет происходит с сохранением постоянства величины ПЛОЩАДИ,
ЗАМЕТАЕМОЙ РАДИУСОМ-ВЕКТОРОМ ПЛАНЕТЫ ЗА ЕДИНИЦУ ВРЕМЕНИ."
Чтобы не было с ходу недоумений с более непростыми"клетками". Две
координаты в
таблице введены для простоты и наглядности(их может быть и три -
масса), но с каждым конкретным законом и их связками (вроде законов
Кеплера)нужно разбраться через описания, выводы и формулы.
Таблицу можно пожалуй рассматривать как некоторый приблизительный аналог
таблицы Менделеева, там несколько соотвествий. В том числе"изотопы",
т.е. в одной клетке могут
быть несколько разных физ.величин формально олной размерности
длина-время. Простейшие примеры Смирновым даны.
> Что конкретно тут может быть интересно физикам, я так и не поняла.
>
Я не способен ответить на такой абстрактный вопрос и рекламой в
стиле"все это рулез, а все прочее отстой"не хотел бы заниматься. Евгений
несколько размашисто формулирует тему, залихватски порой, что он хотел
он сам сказал. Но в общем говорится если в двух
словах про эвристические возможности схемы. Как с таблицей Менделеева,с
открытием новых элементов или изотопов, даже рядов их,но имеют ли оные
"практические применения тут и сейчас для жкх" с ходу сказать трудно.
Некторые имеют, см. у Смирнова про транспорт и некторые разъяснения
автора"трана" "практику" в телеграфном стиле после газетной статьи . А
глобальные темы исходя из более общих представлений обсуждают сейчас уже
самостоятельно те, кому это интересно - Чуев и др
Да, сама схема сведенная в простую таблицу вполне "конвенциональна", и
никакой связи с изысканиями в какой-то "новой альтернативной физике",
электродинамике или термодинамике и пр. не имеет. Мало ли завихрений,
всяких вейников и ацюковских, некторые и ньютоновские и кеплеровские
законы отвергают и строят альтернативки, повидал и такое. Народный
умелец присылал (когда он умер - мать его продолжала,отстаивала
приоритет), в институте с их письмами человек разбирался, у меня где-то
пара писем завалялось с этих старых времен по альтерантивной концепции
солнечной системы, не ньютоновской. Что-то античное и магическое.
"Солнце кружась порождает вихри,венера рождает обратный вихрь" и т.п.
Человек обиделся, что коллективу присудили Госпремию за модель движения
тел солн.системы с учетом тонких поправок вроде релятивистских, была
такая году в 86. Комету Галлея тогда оспровождали, проект"Вега". Ну
народный академик и утверждал,что у него была такая концепция, а
институтские ее не только присвоили,но и в корне извратили.
Ньютона многие такие опровергали, еще раньше на моей памяти, в другом
итнситуте другой СНС отвечал , а тот долго и упорно приылал свои
разработки .
> Всего доброго,
> Марина
всего хорошего
Сергей
=====
дополнение к статье про "тран"
========
из переписки автора статьи с откликнувшимися на нее
Уважаемый т. Лесков!
Учитывая ваш большой опыт работы в транспорте, мне хотелось бы
поставить на обсуждение действительно важный вопрос -<?Существует ли
аналог машины Карно для систем транспорта?>. Вся техническая
термодинамика и начиналась с этой <?идеальной машины>. Пока у нас нет
подобной теории для технических средств транспорта, мы будем в плену
субъективных предпочтений. А такой теории у нас пока нет. В таком
случае:каждый сам себе авторитет.
Трудность начинается с элементарной физики. Транспортировку грузов
можно осуществлять как по ВЕРТИКАЛИ ВВЕРХ, так и ПО ГОРИЗОНТАЛИ.
Термодинамика утверждает, что для любого ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
(который не <?совершается сам собою>) всегда необходимо совершение той
или иной РАБОТЫ. Вот об этой-то <?теоретически необходимой работе> и
приходится говорить при анализе любого технологического процесса. А
вычисление этой теоретически необходимой работы при использовании любого
технического средства транспортировки грузов и требует аналога <?цикла
Карно>. Какие у нас есть исходные данные? С одной стороны., мы будем
иметь физическую МОЩНОСТЬ двигателя. Но этого, очевидно, мало.
Традиционное рассуждение строится на понятии <?сила>. Здесь нам нужен
обратный путь (что всегда приходится делать в технике - сначала
МОЩНОСТЬ, а лишь потом <?силы>). Мощность разлагается на <?силу> и
<?скорость перемещения точки приложения силы>. Сама же сила сопротивления
транспортному средству, по закону Бернулли, пропорциональная квадрату
скорости. Из этих соображений мы и связываем мощность двигателя с КУБОМ
скорости транспортировки.
Работа оказывается связана с величиной энергии, которую транспортное
средство рассеивает на единицу пути. Это и есть физическое содержание
<?трана> , которое выражается в произведении энергии на пройденный путь.
Популярное изложение этих новых физических величин есть в <?Технике
Молодежи> ном.1 за 1981. Там на обложке есть <?Таблица физических
величин>, которую мы делали вместе с Р.О. ди Бартини (был такой у нас
авиаконструктор). Там же в тексте есть и связь этих величин с
математическим описанием различных процессов.
Кузнецов П.Г.
====