>...сознания. И даже дуализмом традиционного и модернистсткого. >По большому счету преклонение перед старшими родственниками - ЗАКОН ТРАДИЦИОННЫХ ОБЩЕСТВ.
Старшие родственники понятие растяжимое.
>А Советская власть, будучи властью изначально модернистской, для собственного существования и развития просто обязана была противопоставить молодое поколение отцам и дедам, сделать себя более важной, чем вековая традиция.
Советская власть сама по себе была вековой традицией. Равно как и культ государства. Противопостовлять ей ничего не надо было. Правда в данном случае от имени советской власти выступал действительно модернист, отец Павла. Как поступает традиционное общество с модернистами надо рассказывать?
> В этом смысле она просто взламывала молодые души идеологией коммунистической, как сейчас взламывают молодые души идеологией потребительской.
Отец Павла взламывал молодые души не идеологией, а насилием.
>В случае с Павликом Морозовым произошло трагическое столкновение двух непримиримых начал. Родители Павлика защищали всеми средствами веками утверждавшийся принцип "один за всех, все за одного",
У Павлика было два родителя. Написанное Вами относится только к одному из них, к матери. Отец, бросивший молодую жену с пятью детьми, да обиравший односельчан на поборника принципа "один за всех" не тянет.
>Сейчас, идеологи реформ, пытаясь сломать общинный характер жизни советского(русского) народа, аппелируют к морали и нравственности минимальной ячейки - семьи,- противопоставляя ее мораль морали государства.
Это так Вы толкуете пропаганду проституции и беспорядочного секса?