| От | Одессит | |
К | Dassie | |
Дата | 12.05.2003 11:20:45 | |
Рубрики | WWII; Политек; | |
Re: Насчет форсирования...
Добрый день
>Ну, и известны проблемы с использованием (не использованием) наших аэродромов для британских самолетов, сбрасывавших грузы восставшим - эффективность этих акций также была низкой.
Снабженческие рейды британской и американской авиации почти не приносили результатов, в первую очередь потому, что немцы заблаговременно узнавали о них из перехваченных и дешифрованных радиограмм, которыми обменивались Лондон и восставшая Варшава. Летчики люфтваффе и зенитчики сбивали самолеты союзников не только над городом, но и по всему их маршруту, и потери оказались неприемлемо велики. Из 16 самолетов польской эскадрильи погибли 15, не в последнюю очередь из-за того, что стремившиеся хоть чем-нибудь помочь сражающимся на земле соотечественникам пилоты пытались выполнить точные сбросы контейнеров с малых высот, в пределах досягаемости огня германского стрелкового оружия. Значительную сложность для транспортной авиации представляло и возвращение по опасному 1500-километровому маршруту, поскольку СССР запретил англичанам использовать аэродромы на его территории для осуществления специальных воздушных операций. Исключение было сделано лишь для 110 американских бомбардировщиков, совершавших челночные рейсы и приземлявшихся в районе Полтавы, однако их экипажи в основном практиковали неточное высотное сбрасывание, и большая часть их грузов попала в руки немцев. Относительно рейсов советской авиации существует несколько версий. Западные историки зачастую утверждают, что их практически не было вообще, советские же вначале сообщали о 5 тысячах самолето-вылетов, а затем уменьшили это количество до 2243. По некоторым данным, в период восстания, то есть с 1 августа по 2 октября, они доставили 156 минометов, 505 противотанковых ружей, 2667 автоматов и винтовок, 41780 гранат, 51840 мин, 3 миллиона патронов, 113 тонн про-довольствия и 515 килограммов медикаментов
С уважением