| От | Дм. Журко | |
К | tarasv | |
Дата | 30.10.2003 16:46:07 | |
Рубрики | WWII; ВВС; | |
Так и не путайте, разбирайтесь потихоньку
Здравствуйте, tarasv.
> А уж пилот сидящий сверху воздушного канала это ваще шедевр конструкторской мысли. Впечатление такое будто Курт Танк забыл о том что такое мидель.
А Вы будто забыли что такое потери в заборнике. Развитием именно этих эскизов и исследованных моделей бесспорно является Saab J 29 Tunnan, весьма успешный, долго послуживший.
На Boeing X-32 похожее решение. Ясно, что чем больше самолёт, тем проще его так компоновать, тем меньше причин раздваивать канал.
Однако на упомянутом уже аргентинском Pulqui II перегородка и раздвоенный канал.
Правда, Pulqui напоминает скорее Ла-15. Несомненно, что Tank разработал Pulqui независимо от МиГ и Ла, а вот самостоятельность советских конструкторов под вопросом. Я почти убеждён, что и МиГ-9, Як-9, Су-9, Ла-15/168/174, МиГ-15/17, Ту-14, Ил-28 создавались под сильным немецким влиянием.
Пишут, мол, Tank утверждал, когда узнал о МиГ-15: «Модель такого самолёта стояла у меня на столе в 1945 году». Поди проверь. Ясно лишь, что ничего похожего на Nene 2 у него не было.
>ИМХО это просто рисовалось для демонтсрации буйной деятельности, не больше.
Дизайнеры должны рисовать, у них талант, профессия, долг такой. Ясно лишь, что у нас такие не рисовались, а рисовались совсем другие. К 1950 году в «передовой» Аргентине он поднял самолёт, соответствующий замечательному МиГ-15. То, что программа эта не стала успешной, показывает, по-моему, что для хорошего ВПК одних дизайнеров маловато.
Дмитрий Журко