Re: интересно
>>1. "Сусловцы" никогда не "снискходили" до обьяснений. Будь у них вразумительное обьяснение - дали бы. И тот же Микоян знал бы о нем.
>
>Государство, дававшее деньги на театр имело полное право на участие в обсуждении продукции.
Оно не обсуждало, а выносило вердикты. Причём их очень редко удавалось обжаловать.
>Вот Вам образец преследования интеллигенции, чтобы Вы поняли, что от Вас требуется:
>In September 1952, during the height of the McCarthy era and amidst the second wave of HUAC investigations of Hollywood, Chaplin and his family set sail to attend the London premiere of Limelight. As a resident alien of the United States (he had chosen to remain a British subject, although he had lived, worked, and paid taxes in the U.S. since 1913), Chaplin had to secure a reentry permit from the Immigration and Naturalization Service (INS) to leave the country and be able to return. That he did in the summer of 1952, but two days after he and his family left for England, U.S. Attorney General Thomas McGranery revoked that reentry permit, saying that Chaplin would have to go before an INS Board to prove himself morally and politically fit to return to the country.
Извините, но я никогда не идеализировал США. Если там происходили такие вещи (а я вполне готов допустить, что в годы маккартизма такие вещи происходили), то это, безусловно, было злом, с которым следовало бороться. И, надо сказать, многие боролись (в частности, Эйнштейн), что, безусловно, является их заслугой.
>>2. Если произведения искусства опасны для строя - значит, строй порочен и его следует менять.
>
>Красивость и глупость. Может быть порочно произведение искусства. "Силой песни из людей можно сделать змей"...
Откуда эта цитата?