Наши трактовки «отстранённости» кардинально расходятся.
Я считаю, что политика, как ведущая, на данный момент, форма общественной деятельности (по причине кризиса) должна разрабатываться социологами в первую очередь. Поскольку это и есть та самая практика, на которой сегодня социологи только и могут достоверно проверять свои выводы и строить эксперименты. Возьмём, например, Киргизию – какие ещё социальные процессы там сейчас имеет смысл исследовать, кроме революции и её нюансов (до/после)? Ведь понятно, что всё остальное социальное сегодня в Киргизии находится под сильнейшим влиянием революционного всплеска и - либо социологам надо ждать когда он сойдёт на нет (ждать у моря погоды), либо любое исследование начинать с фактора революции. То есть, с моей точки зрения, сегодняшняя отстранённость социологии от политических процессов/феноменов как раз и есть несомненный признак её антинаучности. Вы же считаете наоборот, что научность - это когда социология политики никак не касается. Второй, абсурдный момент в вашей позиции (по моему мнению), трактовка любого касательства к политике как «ангажированность». Почему беспристрастное исследование какого-либо социального процесса, затрагивающего политическую сферу (а что мало-мальски значимого у нас сегодня её не затрагивает?), должно обязательно сопровождаться «ангажированностью»? Думаю, Вы (как и подавляющее большинство ваших коллег) хорошо понимаете/чувствуете, что любое честное социологическое исследование, выходящее каким-то образом на нашу социальную практику, неизбежно даст результаты, публикация которых гарантированно создаст Вам профессиональные/бытовые проблемы, что и заставляет вас шарахаться от любой актуальной практики как чёрта от ладана, и уходить в «астрал» институциональных матриц. Думаю, не все макроэкономисты (о которых "примерная" статья) были ангажированы и прямо фальсифицировали свои результаты. Часть наверняка, как Вы, постаралась отстраниться, поднявшись в область «чистой науки». Но результат и у тех, и у других получился один – фикция. Сейчас, когда это стало очевидно любому грамотному человеку, «колоться» сквозь зубы стали и сами «учёные». Это, вероятно, одна часть ответа на ваш сакраментальный вопрос (Как получилось «не то»?). А вторая часть ответа – «что есть то»? – добросовестное исследование самой актуальной практики, как это ни противно. СЛМ, как раз, из этого и исходит.