ОтSerge TurchinОтветить на сообщение
КSK
Дата19.12.2009 10:54:59Найти в дереве
РубрикиЛюди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.;Версия для печати

Re: 2Serge Turchin


>Приветствую!
>Наткнулся на вроде известный факт, что моторы М-105ПД и М-106 отличались от 105П (большей частью) нагнетателем, который делали специалисты ЦИАМ. Не в том ли были заморочки с этими моторами, что КБ Климова не оказывало помощь в доводке (по разным причинам)? Соответственно и на моторном заводе было прохладное отношение.

Не уверен, в качеств аналогии - впрыск к М-82 делали тоже не в КБ Швецова и не на серийном моторном заводе, его делал, точнее копировал с немецкого Деккель вполне отдельный завод и судя по Родионову сначала впрыск вообще прилаживали к запорожскому М-89. Это не помешало в конце концов удачно синтегрировать впрыск и М-82 разным организациям.

И мне кажется в это время вольница 30-х годов "с этим играю, с этим не играю" была уже невозможна. Плюс можно вспомнить, что та же петляковская сотка делалась при кураторстве ведомства Берии и проблемы с мотором для нее могли иметь самые неприятные для конструкторов последствия.

А когда над Москвой стал летать Юнкерс - работы по ПД опять попали под высший контроль.

Я думаю что все-таки дело в неготовности нашей конструкторской школы решить проблему, лежащую чуть-чуть в стороне от привычного форсирования по оборотам, наддуву и пр. Просто прилаживанием одного дополнительного узла к мотору она не решалась.

Ведь в конце войны была специальная программа по созданию истребителя с турбонаддувом, в которой участвовали Лавочкин с швецовским мотором, Микоян с микулинским и Яковлев с климовским и успеха не было достигнуто нигде.

>СК