ОтIGAОтветить на сообщение
КДмитрий КропотовОтветить по почте
Дата22.11.2004 15:35:40Найти в дереве
РубрикиИдеология; Теоремы, доктрины;Версия для печати

Re: Почему_материя_существует?


Дмитрий Кропотов wrote:

>>>И, я несколько неправильно вам говорил чуть выше - согласно ленинскому определению, в понятие материи входит один единственный признак - то, что материя - объективная реальность, т.е. существует независимо от сознания.
>>Хорошо. Но по-прежнему не ясно, что дает основания считать материю существующей
>>? Это же невозможно проверить.
> Напротив. Проверяется это успехом нашей практической деятельности.
> Успех нашей практической деятельности (достижение запланированных целей), ведущейся исходя из предположения реально существующего внешнего мира - свидетельствует, что он действительно существует, а не является - он и мы сами - глюком расстроенного пианино.

По-моему, это оборачивание импликации. Действительно, если бы материя
сущестовала, действия, исходящие из её существования, были бы более успешными
(хотя это отдельный глубокий вопрос: почему мы так считаем).
Но как из успешности действия следует существование материии ?

По такой методе можно вывести что угодно. Например, существование всемирного
жидо-масонского заговора, следствием коего являются извечные проблемы России.

>>Почему жизнь можно считать новой формой материи, а сознание - нет ?
> Потому что жизнь существует в материальном мире, а сознание (как и чувство боли - не существует)

Разве сознание - не существует в материальном мире так же, как жизнь ?

>>Я понимаю, что "сознание - не материя" "ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ" и мой вопрос можно
>>счесть риторическим, но если Вы случайно знаете почему определение именно
>>таково, был бы рад узнать.
> Ну, например, потому, что сознание может оперировать несуществующими, нематериальными категориями.

Мда, "сепульки - см. сепуление".

>>По Ленинскому определению, основное свойство материи - сущестование независимо
>>от сознания, а вовсе не "первичность". Ученый должен был бы проверить именно это
>>свойство в первую очередь, а потом уж отмечать схожесть вторичных качеств imho.
> А первичность это и есть независимость.

Это не одно и то же! Петя родился независимо от Вани и независимо от него живет
(и умрет). Но это же не значит, что Петя - первичен по отношению к Васе.

> Ведь сознание появилось только как особое свойство организованной материи.

А жизнь - не "особое свойство организованной материи" ?

>>Независимость (насколько я понимаю) означет что материя может быть, а сознания
>>может не быть.
>>Для случая "социальной материи" это свойство не всегда выполняется (с чем
>>согласен Семенов, говоря о "своеобразии социальной материи").
>>Да, можно схитрить, заявив, что де материя не исчезает, а меняет форму - с
>>социальной на "обычную" при смерти социума. Я согласен, что при таком
>>рассмотрении свойство "существует независимо от сознания" выполняется. Но это
>>свойство чего ? Материи вообще, а не конкретно социальной формы материи!
> Ну, есть же например, полевая форма материи. Она исчезает с исчезновением заряда (для эл-магнитного поля).

Аналогия не вполне адекватна: заряд - материален, а "общественному сознанию"
Семенов отказывает в таком статусе.

>>Следовательно, и делать вывод о первичности по отношению к общественному
>>сознанию можно только подразумевая "материю вообще", а не "материю социальную".
> Ну, сознание появляется только вместе с новым видом материи - социальной материей, которая является частью материи вообще, так что можно говорить и так. Но для целей анализа законов развития сознания и социального движения материи - было бы бесплодно изучать материю вообще - слишком она необозрима.

Конечно. Но вот переносить свойство "просто материи" "быть первичной по
отношению к сознанию" на "социальную материю" - неправомерно. Ибо она не
обладает свойством независимости и, следовательно(?), первичости. Она -
необходимо существует всесте с "общественным сознанием" и исчезает вместе с
гибелью же последнего.