ОтmironОтветить на сообщение
КC.КАРА-МУРЗА
Дата10.01.2006 13:17:06Найти в дереве
РубрикиРоссия-СССР; Образы будущего; Идеология; Компромисс;Версия для печати

Платформа новой оппозиции


ПЛАТФОРМА НОВОЙ ОППОЗИЦИИ. НОВЫЙ СОВЕТСКИЙ ПРОЕКТ.

ВВЕДЕНИЕ

Платформа изложена на русском языке «земных» понятий, доступном любому более или менее образованному человеку, и без латинизмов, научных жаргонизмов и туманных понятий типа «капитализм-социализм».

Основой платформы является - «идеология научного здравого смысла», мышления, в котором здравый смысл основан на научном подходе. Великая идея советского проекта будет не отброшена, а заменена духовным участием в судьбе мира: спасти Россию значит проложить одну из троп к выходу из общего мирового кризиса потребления.

Зачем нужна платформа – чтобы объединить людей, найти союзников для выхода из кризиса. Другая цель платформы – предложить организационные технологии, которые бы остановили скатывание страны к кризису, позволили бы модернизировать страну, избежав в то же время превращения ее в периферию западного капитализма. Новый проект должен быть ответом на представление о том, как нам изжить слабости, которые привели к нынешней катастрофе.

Предлагаемые технологии должны основываться на компромисе. Новый проект сможет заработать, если Россия избежит гражданской войны. Если же не избежит, то прогнозировать будушее нельзя. Слишком много факторов влияют на ход событий. Причем многие из них будут действовать впервые в истории. Например, доступ к ядерной кнопке.

Создавая платформу мы надеемся стимулироватъ процесс самоорганизации политически мотивированной группы, готовой к обузданию хаоса.

НАУЧНАЯ ОСНОВА

Развитие обшества многолинейно и взаимопересекаемо хотя в целом идет накопление технологии. Единственно верного пути для разных стран нет – путей множество. Неравномерность развития связана с разными культурными моделями и с географическими особенностями стран. с

Периоды ускоренного развития обусловлены освоением новых организационных технологий, получением нового производительного знания и накопление физического и человеческого капитала, а также с неравномерным доступом к ресурсам и различием в остроте обстоятельств, вынуждавших искать новые способы более приемлевой организации жизни, повышения производительности народного хозяйства и т.д.

Государство – исторически выработанная человечеством форма самоорганизации большой группы людей в целях защиты от таких опасностей, от которых невозможно или неэффективно защищаться без организации государства. С экономической точки зрения главными обязанностями государства является охрана территории, принадлежашей народу или группе совместно проживаюших народов, которые его создали, и силовое обеспечение принятых правил общежития внутри страны, включая защиту принятого порядка распоряжения собственностью.

Все государства (кроме карликовых) имеют общие черты, включая наличие центральной и местной власти, армии, правоохранительных органов, бюрократии, что является результатом испробования и отбора различных способов организации государства. Целью государства является выживание и развитие в долгосрочной перспективе. Пока есть государство, есть надежда на выход из кризиса. Нет государства не будет надежды. Запад будет делать все возможное, чтобы не дать России возродиться.

В целях своего развития государство устанавливает определённые правила обмена правами собственности, оставаясь, в то же время, верховным собственником всего, что находится на его территории. Правильное понимание прав на собственность и последствий реализации этого права является ключом к расшифровке роли современного государства. Именно лозунги о свяшенности прав на совственность ведут к злоупотреблениям особенно в современной России.

На практике «частной собственности» как полного владения не существует. Общество всегда накладывает ограничения на возможное использование личной собственности (и оно имеет на это право, ибо без его защиты осуществление прав собственности было бы невозможным). Это значит, что общество присваивает себе исключительное право по приведению объекта собственности в ряд состояний, запретных для неполного собственника, то есть фактически выступает его совладельцем.

Поэтому право на собственность не может быть АБСОЛЮТНЫМ, СВЯЩЕННЫМ или НЕПРИКОСНОВЕННЫМ. Суверенитет государства превыше прав частного собственника. Преимущество, создаваемое владельцу собственности обществом, которое гарантирует ему неприкосновенность его собственности, может быть изменено или отменено государством при изменении правил обращения с собственностью, если это будет признано выгодным для общества. Государство вправе изменить право и установить новые правовые нормы, включающие, например, специальную оплату за защиту собственности.

Основой любого обшества является его понимание справедливости, которое складывается исторически. Универсального понимания справедливости, пригодного для различных эпох, не существует. Существуют лишь идеи о справедливости, распространяющиеся в различных обществах под влиянием тех условий, в которых они находятся. Всегда имеются не менее двух противостоящих представлений о «справедливости» («свободе», «равенстве» и т.д.), которые могут быть отличаться, например, разным подходом к уравнительному распределению.

Любому обществу, любой стране нужна «элита», выполняющая функцию управления («мозга») данного общества. История пюоказала, что элита чаше всего состоит из живых людей, склонных к перерождению, чтобы уменьшить контроль народа над собой.

Выйдя из под контроля, элита монополизирует своё положение при власти и передаёт полномочия своим потомкам, что приводит к снижению профессионализма и отдачи элиты из-за практического исключения отбора кадров на основе конкуренции. Особую опасность представляет компрадорское перерождение элиты и её готовность к предательству интересов своего народа в отстающих или догоняюших странах.

Если российское общество хочет выжить, оно должно всячески противодействовать перерождению своей элиты. Универсального способа борьбы с перерождением нет, но с ней можно успешно бороться с помощью создания механизма, обеспечивающего тщательный отбор на государственные должности, строгий контроль их деятельности и ответственность за результат работы. Причиной к перерождению является агрессия культуры Запада, вызываюшая стремление элиты уйти из под контроля обшества и получить в свое распоряжение добавочные блага.

Важнейшая задача государства – влиять на субъективное восприятие тяжести жизни и достойного вознаграждения за понесённые тяготы. Здесь необходимо постоянно находить приемлемые промежуточные решения. Так, поощрять развитие невозможно без внедрения системы потребностей, ради которых люди (особенно передовики) согласятся потрудиться на благо страны. Но внедрение излишних потребностей ухудшит субъективное восприятие населением качества жизни и стимулирует население непосредственно удовлетворять эти потребности, а не добиваться их удовлетворения как награды за службу государству.

Следует отличать долгосрочную и краткосрочную перспективы выживания России. В краткосрочной перспективе правильная организация означает умение верное определять главные цели системы и воспринимать сигналы о степени согласия и подразумевает лавирование между полюсами: А) мобилизационной концентрации усилий и сокращения тягости жизни; Б) усиления поощрения передовиков и экономии ресурсов на обеспечении их удовольствий; В) внедрения потребностей и воспитания самоограничения.

Настоящий момент требует в России: 1) чёткого осознания текущих ключевых задач русской цивилизации, ради которых требуется мобилизация усилий (а эти задачи будут связаны с целями выживания всей системы, а не с «правами [отдельного] человека»); 2) разработки адекватного способа мобилизации на решении поставленных текущих задач; включающего как положительное, так и отрицательное стимулирование; 3) налаживания сигнальной системы, передающей донесения об опасном увеличении тяжести жизни и падении согласия на отдельных участках по мере роста мобилизации, а также обеспечиваюшей оперативное принятие решений.

Считается, что именно демократия держит элиту в узде. Последние события, связанные с оранжевыми революциями, показывают, что этот постулат ложен. Демократии («власти народа») в чистом виде еще ни в одном обществе на Земле достигнуто не было. Более того, новые технологии манипуляции позволяют элите соблюдая процедурные формы демократии получать власть путем оболванивания населения через средства массовой информации.

Демократия во многом основана на предрассудке что человек всеведущ. На самом деле, то что человек хочет имеет очень мало общего с тем, что для человека лучше. Пока ни один человек не знает как работает современная цивилизация, знает только сама цивилизация.

ИСТОРИЧЕСКАЯ ОСНОВА

Россия есть великая цивилизация, разработанная своим народом по оригинальному проекту и не подходяшая под всевозможные магистральные пути.

Россия достигла великих успехов и при самодержавии и большевиках, продолжая цивилизационную непрерывность «Московская Русь-Петровская Россия-СССР».

Платформа нацелена на продолжение дел великих лидеров России, таких как Дмитрий Донской, Иван Грозный, Петр I, Ленин, Сталин и других, которые совместными с народом усилиями создали великое государство с великой культурой.

Любой проект будущего для России должен основываться, во–первых и прежде всего, на анализе опыте ее прошлого: как советской, так и досоветской эпохи, и во–вторых на изучении опыта успешного решения геополитических проблем другими странами. Россия должна строить свое будущее, основываясь на собственном "ноу хау", а не на бесперспективных попытках встроиться в систему мирового капитализма.

Необходимо принятие советского периода истории как своего. Советский Союз был уникальным типом государства, который, несмотря на заложенный в основу принцип социальной утопии, добился высокого, даже по сравнению с ведущими странами Запада, качества жизни и гарантированного социального статуса своих граждан.

Степень развития СССР как государства определялась высочайшим уровнем науки, промышленности, образования, единым национальным духом полиэтнического народа, высокой степенью защиты от внешней агрессии.

Жизненность и устойчивость России будет определяться, в первую очередь, её способностью мобилизовать усилия на выживание в конкурентном окружении с сохранением согласия общества и непрерывности функционирования системы. Эти цели отчасти противоречат друг другу в том смысле, что рьяное преследование одной из них оборачивается потерей в достижении другой и может привести к краху.

В платформе одинаково важны оба признака. Советский – потому, что включает в себя важнейшие принципы жизнеустройства, показавшие на практике их соответствие объективным ограничениям (то есть возможность реализации) и их культурную совместимость с социальной средой. Новый – потому, что все испытанные в советской практике организационные технолгии будут существенно изменены в соответствии со свойствами городского индустриального общества, опытом катастрофы СССР и попытки реформ, осуществленные в начале 90-х», «олигархическая приватизация», произошедшими за полвека мировоззренческими сдвигами и новыми международными условиями.

Необходимо возрождение национальной культуры. Массовая культура обслуживает типового потребителя. Подлинная культура воздействует на человека иначе: она призывает к служению. Первая апеллирует к толпе, вторая обращается к личности. Массовая культура по самой своей сути антинародна и антинациональна. Кодом западной цивилизации является выгода. Кодами русской – сострадание, социальная справедливость и братство.

Народ России расколот по ряду оснований, поэтому в среднесрочной перспективе, о которой речь и идет при выработке проекта, согласия между частями народа не будет. Главная проблема при выработке проекта – это нахождение такого способа общественного диалога, при котором общество может договорится на базе интересов. Мы не знаем, какой набор решений частных вопросов окажется наиболее адекватным и позволит воспроизвести устойчивое развитие России, но мы хотим предложить некий набор принципов и обшественных ограничений, приемлемых для большинства народа России.

ОПЫТ ИСТОРИИ

Российская цивилизация развивалась в особых геополитических условиях, что наложило сушественный отпечаток на ее свойства. Россия находитла нетрадиционные способы решения стоящих перед ней проблем. Русь-Россия развивалась как самобытная евразийская цивилизация, впитывавшая культурные влияния с Запада и с Востока.

Глубокие отличия государственного строительства в России от решений, принятых другими цивилизациями связаны с системами налогообложения, управления, поощрения развития и обеспечения безопасности. В частности, крепостное право и сильная всецелоцентрализованная власть на Руси оказалось тем механизмом, который позволил создать великую империю и держать под контролем огромную территорию.

При стихийном развитии без стимулирующего давления государства в России быстро обнаруживалось отставание от соседей, которые могли завоевать Россию. Это вызывало потребность в мобилизационном развитии. И дело тут не только в геополитическом положении, но и в том, что Европа в это время переживала бурный промышленный рост. Отсюда потребовалась модернизация, чтобы не быть захваченными.

Всю свою историю Россия успешно решала свои геополитические проблемы. Россия это единственная страна Азии (кроме Японии), которая не была колонизована западными странами до ХХ века. Самодержавие играло исключительно важную роль в мобилизации народа на решение геополитических вызовов России, находя нетрадиционные способы их решения.

Февральская революция 1917 года стала попыткой властной элиты свернуть на проторенный путь Запада. Эта попытка привела к хаосу и быстрому нарастанию тенденций распада страны и только когда советы и партия большевиков заменили в 1917 году органы Февральской власти, хаос был прекрашен. Большевики практически не участвовали в февральской революции, поведшей к распаду страны. Напротив, именно благодаря им удалось спасти Россию от полного распада уже в 1917 году.

Чтобы избежать угрозы колонизации СССР снова встал на путь мобилизационного развития. Усилия Сталина и партии большевиков по индустриализации страны и культурной революции привели к созданию мошной индустриальной базы и к накоплению человеческого капитала. Но этот путь потребовал жестоких, но необходимых решений в виде коллективизации.

Разработка Сталиным на основе российского опыта новой экономической системы на основе прямого государственного инвестирования в технологию не только решила краткосрочные экономические задачи и осушествить индустриально–технологический рывок, но и создала предпосылки для появления других, альтернативных механизмов экономического роста.

Эта система характеризуется (1) интеграцией экономической жизни в ткань государства, (2) государственным стимулированием инноваций как технологического, так и организационного характера, (3) широким использованием науки для разработки новых технологий, (4) использованием геополитической конкуренции между сверхдержавами для давления на народ с целью заставить его изобретать. Оказалось, что конкретно в России хозяйственная самоорганизация северо-евразийской цивилизации объективно возможна только через хозяйственные функции «государства». Отказ от них есть сознательное уничтожение цивилизации.

На базе Советов возникла совершенно новая социальная система. советского общества, которая характеризовалась: 1) идеократией – то есть подчинением культурного творчества и передачи культурных образцов одной главной идее, созданием партийного аппарата, который бы служил этой идее, 2) патернализмом, то есть государственным гарантированием социально-экономических прав граждан, и государственно-плановой экономикой 3) мобилизационностью и солидарностью, то есть готовностью граждан жертвовать частью гражданских и экономических прав ради процветания общества, 4) соборностью, то есть принятием решений на основе единогласного одобрения после долгого процесса совместной выработки, 5) социально-экономическим равенством, то есть примерно одинаковым уровнем жизни у всех социальных групп, 6) автаркией, то есть экономической самодостаточностью и изоляцией государства с независимостью от внешнего мира.

Русским народом отобран и сделан законным в умах народа именно советский проект. Советский проект был основан на синтезе большевистской версии марксизма и крестьянского общинного коммунизма в сочетании с идеями развития и сильного государства. В ходе этого синтеза большевизм отторг из себя ортодоксальный марксизм в виде троцкизма, слившись в лучшей своей части с крестьянским проектом.

Советский проект путем живого творчества масс во времена Брежнева был адаптирован к реалиям российской геополитики и русской цивилизации и стал стабильно воспроизводяшимся в социально-экономической своей части. Он был основан на индустриальной планово–рыночной экономике, особой чертой которой был новый качественно отличный от западного способ сбора налогов (до разделения обшего пирога). Проект не был чисто плановым – сушественная часть его была основана на личных неформальных связях.

В результате живого творчества масс в СССР сложился новый тип жизнеустройства, продолжавший, однако, основные традиции организационных технологий, адаптированный к геополитическим условиям еше в царской России. Его суть состояла в совмещении хозяйственных и административных, налоговых и предпринимательских функций в едином экономном аппарате, так что значительная часть общественного продукта напрямую изымалась из экономики государством без использования классического налогового механизма и направлялась на нужды страны. Распределение средств между членами социалистического общества проводилось исходя из критериев целесообразности для страны в целом и исходя из нравственных норм русского общежития по отношению к слабым.

Такая система была более экономной и нуждалась в централизованном планировании. С другой стороны, централизованное планирование не могло быть реализовано без полного учёта всей информации и из-за особенностей согласования разнонаправленных интересов между центром и периферией.

Творчество масс позволило найти разумный компромисс и выход из планового тупика. Неформальные связи хозяйственников между собой и с государственными органами и возникшие на этой основе торги позволяли расшивать узкие места экономики. Тем не менее, в данной экономической системе было несколько ключевых рычагов, заданных геополитическими особенностями России. Во-первых, необходимо было предупредить тенденцию к оттоку капитала из страны. Это решалось путём введения монополии внешней торговли и ограничений на выезд.

Страна нуждалась в быстродействующем демократическом механизме, позволяющем быстро корректировать политику и устранять недостатки. Эту задачу решали, по совместительству, органы госбезопасности и пресса. Когда требовался экономный и всеми принимаемый механизм согласования интересов, то эту задачу решала партия. Наконец, необходимо было избежать типичного для стран догоняющего развития компрадорского перерождения элиты. Эту задачу до поры – до времени решала система советов и партийных комитетов и ограничения на выезд.

В стране существовала многовалютная система, позволявшая адекватно совмещать элементы силового сбора налогов и добровольного товарообмена. В обращении находились вполне полноценные деньги. Особенностью института собственности при социализме был её многоуровневый характер и широкое использование разбиения прав собственности. Были созданы общественные фонды, которые напрямую распределяли людям социально-экономические блага.

Из-за неравномерностей технологического развития в СССР периодически возникали локальные «кризисы недопроизводства», когда низкие цены и высокая доступность товаров превышала возможности промышленности в удовлетворении платежеспособного спроса населения. Они нередко имели форму локальных и кратковременных всплесков товарного дефицита и в принципе решались советской экономикой, хотя ряд факторов влёк перекос системы распределения, которые было сложно преодолеть нормальным путём из-за давления уравнительной идеологии и сопротивления жителей привилегированных населённых пунктов.

СССР решал проблему справедливости как на индивидуальном, так и на национально–этническом уровне. В своей основе советский проект по сушеству давал человеку гораздо большую индивидуальную свободу, чем не только нынешний строй в России, но и те, которые есть во многих странах Запада. Основой свободы было увеличение гарантий человеку с одновременным снижение нагр узки на психику человека неопределенности будушего.

Однако ослабление государственного контроля над развитием неформальных связей постепенно привели к возникновению сословности в СССР а постоянное расширение опеки государства над гражданами вели в требованиям все большего расширения социально-экономических прав индивидуума.

Сконцентрированный на идее «сокращения страданий», советский строй авторитарными способами нормировал «структуру потребностей», одновременно он же авторитарными способами мешал ее нормировать западным продавацам грез и их подражателей.

Попытки реформирования советского обшества во время перестройки были основаны на западничестве в настроениях интеллигенции. Холодная война с Западом и неумелые попытки реформирования привели к разрушению вышеуказанных ключевых организационных технологий, составляюших основу экономической системы СССР.

После провала реформ пришедшие к власти перестройшики развернули манипуляцию сознанием и сделали так, чтобы народ как бы сам пришел к выводу о том, что советская власть возникла как исчадие ада. Именно для этого понадобилась гласность. Населению нужно было не просто донести представление о советской власти как адском капкане, в который попали все вместе. Необходимо было, чтобы такой вывод сделал бы по возможности каждый и по отдельности. Перестройка завершилась переходом верхушки СССР на сторону геополитического противника.

Благодаря деятельности перестройшиков и постперестроечных манипуляторов сознания в мозги перестроечного и постперестроечного поколений было впечатано представление о том, что итогом существования Советского Союза является лишь бесконечный траур о прямых и косвенных "жертвах режима".

НАСТОЯШЕЕ

В России продолжается самый глубокий и длительный системный кризис за всю историю существования русского народа и русского государства. Главными его признаками являются: распад единого исторического пространства в страны в 1991 году, насильственное свержение законной власти в 1993 году с целью обогащения паразитического меньшинства, принятие чуждых социальных и культурных моделей (господство частной собственности на средства производства, господство западной масскультуры), следствием чего стало вымирание русского народа, разрушение промышленности и сельского хозяйства, распространение социальных болезней общества – аморализации социальных отношений, взяточничества, алкоголизма, наркомании, проституции.

Почти погублен мозг нации – ее наука.

Этот кризис продолжается уже в течении 14 лет и в настоящее время нет признаков улучшения ситуации. Людей умирает больше, чем рождается, выбывает больше производственных мощностей, чем вводится, ветшает больше домов, чем строится... Резко упало производство продуктов. Несмотря на некоторое улучшение во времена резкого увеличения доходов от продажи энергоносителей, перелома к лучшему в главном аспекте кризиса - воспроизводстве физического и человеческого капитала - не происходит.

Mировоззренческий тупик и духовное опустошение больших масс населения ведет к технологической деградаций, связанной с постоянной утечкой из страны финансового и человеческого капитала, и снижением воспроизводства последнего.

Причиной кризиса является изменение типа сознания значительной части образованного слоя и руководящей элиты России, принятие государством "правил игры в собственность", навязанных Западом, и вызванная этим слабость государственных институтов..

Принятие западных "правил игры в собственность" на рубеже 80-ых, 90-ых годов является закономерным финалом для сторонников "великих западных учений", "людей заемного текста", для которых любой "священный" текст давно уже стал важнее эмпирической реальности. Сыграли свою роль и социокультурное предательство зараженной западничеством интеллигенции и отсутствие воспроизводства элиты и вмешательство Запада и переход его к новым формам массового воспроизводства культуры и власти.

Вместо удовлетворения социальных интересов сейчас правит бал удовлетворение личных желаний, которые удовлетворять несравненно проще, чем социальные интересы. На глазах превращаются в расхожий циничный трёп прекрасные идеи демократии и свободы.

Разрушение, катастрофа, вызванная «человеческим фактором», сопровождается утерей народом способности адекватно оценивать реальность, реагировать на вызовы времени и делать выводы из собственных ошибок.

Одной из предпосылок дезориентации и падения духа народа стали новые технологии манипуляции сознание и их массовое внедрение в управление государством. На их основе идет работа по переписыванию истории, дискредитации Отечественной войны, по внедрению морали, основанной на разврате и криминальной культуре.

Сегодня Россия снова (как и после февраля 1917 года) находится в историческом тупике. Народ оказался не готов противостоять переносу образцов массовой культуры Запада на русскую почву. Деградация человеческого капитала может привести к распаду государства и исчезновению самобытной российской цивилизации.

Хотя российская армия в военном плане все еще остается достаточно мошной военной державой и способна на отражение угрозы со стороны таких стран как Польша, Финляндия или даже Китай, однако отразить удар НАТО она уже вряд ли способна, особенно если он будет совершен после перевооружения США (). Самым тревожным пока является не технологическое отставание, а нарастающая изношенность парка вооружений и отсутствие системы внедрения новых вооружений. Кроме того армия больна СОЦИАЛЬНО.

Выход из исторической ловушки может быть только революционным (если понимать под революцией коренной, качественный скачок в функционировании обшества, который совершается с изменением социального и экономического строя и политической системы), хотя речь пойдет о революции с совершенно иными технологиями. Но речь идет о МИРНОЙ РЕВОЛЮЦИИ, мирном изменении социального и экономического строя, т.к. любое насилие на руку манипуляторам сознанием.

ПРИНЦИПЫ БУДУШЕГО ЖИЗНЕУСТРОЙСТВА

Преодоление кризиса требует мобилизационного развития, направленного на разкое повышение качества человеческого капитала. Преодоление невозможно без взаимопонимания власти и общества снизу доверху, без достижения общественного согласия хотя бы по узкому кругу главных вопросов.

Невозможно добиться активной поддержки населения без ясного объединительного проекта, подразумевающего уменьшение имущественного расслоения и увеличение роли отвественности перед всем народом, как для верхов, так и для низов. При этом следует учитывать, что верхи могут отвергнуть «социальный мир».

Народ должен знать жестокую правду о том, что выход из кризиса потребует огромных усилий. Мы не обешаем молочных рек с кисельными берегами. Государству необходимы средства для мобилизационноого рывка для восстановления боеспособности армии и улучшения качества человеческого капитала. Потребуются огромные средства для восстановления систем жизнеобеспечения.

Государство, пусть слабое и несовершенное, поддерживает существование российской цивилизации, и дальнейшее его ослабление, проведённое под предлогом необходимых революционных перемен, может только обернуться окончательной потерей независимости, сделает все внутрироссийские процессы полностью манипулируемыми извне. Поэтом оно будет всемерно укреплено. Уникальность российской цивилизации также поддерживают остатки советских моделей поведения, отторжение чужих культурных образцов.

Очень важно качество национальной элиты. Если элита сохраняет националистическую ориентированность и находится под строгим контролем лидера, то успех будет. Пока элита СССР была патриотической, страна процветала, а когда стала компрадорской, СССР пришел конец.

Предлагаемая нами программа укрепления суверенитета и мобилизационного развития включает как экономические, так и политические меры. К первоочередным политическим мерам мы относим установление жёсткого контроля над высшей государственной властью через введение ответственности властных страктур перед народом, а также быстрые меры, ослабляющие зависимость государственной власти от влияния Москвы, от её деградировавшей элиты и части интеллигенции, принятие новой Конституции, установление жёсткого контроля над чиновничеством и частником и решительную борьбу с вмешательством иностранных государств во внутрироссийскую политическую жизнь.

Важной целью нового советского проекта будет создание системы по контролю народа над властной элитой. Население должно оценивать работу руководства через референдум, путем ответа на вопрос, улучшилась жизнь людей или нет. Другими словами, через установление обратной связи между народом и правительством. Как это сделать – технические, хотя и важные детали. Идея персональной отвественности власти за качество зашиты народа во время своего правления может стать новым механизмом, который может сплотить обшество вокруг власти.

На переходный период нужно восстановление множества многочисленных и независимых советов, с многочисленным прямым представительством от всех социальных групп, как механизм контроля власти.

В экономической области придется сменить сам тип развития на мобилизационный: прекратить отток капитала и сверхпотребление, резко увеличить инвестирование и стремительно осваивать новые производительные умения, вести повсеместную модернизацию.

Государственное планирование будет, но оно будет использовано главным образом для регулирования инвестиций для удовлетворения потребностей, создавая генеральное направление. Многое будет позволено производить на основе частной инициативы, но с ограниченными правами на вывоз капитала и его потребление. Насколько «многое»? Что будет в новом советском строе государственным, что – общественным, а что частным? Каким формам частной собственности будет отдаваться предпочтение частно-долевой (кооперативной) или же частно-индивидуальной? Все эти вопросы сейчас нельзя решить однозначно – они будут нашупываться в ходе живого творчества масс.

Основным источником дохода в России должен быть труд, а не капитал, а по сути, привилегия на обладание собственностью. Важная проблема – как добиться недопущения диктата собственности, как регулировать эту собственность и не допустить складывания отдельной прослойки капиталистов, тем более, что культ «предпринимателя-вора» внедрен в массы. Собственность - это прежде всего ответственность перед обществом. Частную собственность связана прежде всего с правом личной инициативы, рискуя личными средствами удовлетворять общественные потребности, при этом не нарушая государственные стандарты качества.

Мы считаем, что приоритеты в шкале ценностей сегодня выстраиваются так:
- восстановление народного хозяйства и государства, способных обеспечить целостность, независимость и стабильное развитие страны с естественным приростом населения 1-1,5% и устойчивой тенденцией к увеличению продолжительности жизни;
– восстановление науки как мозга нации;
- восстановление культурного ядра российского общества и тех общественных институтов, что определяют культурную идентичность России как самобытной цивилизации (школы, высшего образования, СМИ, искусства, армии);
- нахождение новых взаимоприемлемых оснований для стабильной совместной жизни народов России, а также восстановления и развития связей с братскими народами и народами, связанными с Россией общей исторической судьбой.

Считая обвальную приватизацию промышленности актом незаконным и нелегитимным, мы не поддерживаем и идею немедленной и обвальной национализации прежде всего потому, что ликвидированы органы государства, способные вновь взять на себя управление большой частью народного хозяйства. Однако система мер по ограничению частного потребления нетрудовых доходов неизбежно приведет к национализации основной части производства.

Неотложная мера – немедленное ограничение вытекание капиталов зарубеж. Приоритетной является национализация ведущих отраслей нефте- и газо- добывающей промышленности, ВПК и части других крупных производств. Важнейшей задачей является воссоздание государственных общественных фондов потребления и элементов государственной оптовой и розничной торговли.

Мы, отвергая фундаментализм радикальных традиционалистов, в то же время уверены, что преодоление кризиса невозможно без немедленного прекращения всех попыток сломать выработанные за века традиционные российские институты, ставшие уже достоянием мировой культуры, нашу единую общеобразовательную школу и наше высшее образование, в которых воспитывается присущий именно России тип личности и присущий только нам культурный тип, русская интеллигенция. При этом мы не только обязаны сохранить и оздоровить нашу школу и науку, но и мобилизовать нашу общественную мысль на самопознание.

Мы считаем неверным тезис о необходимости и неизбежности "раскрытия" России для действия механизмов глобализации "по-американски". Такая политика означает необратимое превращение России в периферийное пространство западной экономики. Но и вопросы автаркии не стоят на повестке дня прежде всего из за сильной зависимости систем жизнеобеспечения страны от импорта.

Исторически, разумная <?закрытость> России никогда не приводила к ее изоляции и не создавала напряженности в ее отношениях с другими мировыми державами и странами. Скорее, наоборот, взаимовыгодная торговля и сотрудничество в этих условиях успешно развивались. А уж что касается нефти и газа, их у России с удовольствием купят без всякой ВТО.

Российское государство осуществит суверенитет:
а) над всей национальной территорией, включающей территорию России, включапюшую прилегающие острова и рифы, внутренние воды, и территориальное море на протяжении в соотвествии с междунардной практикой, и воздушное пространство, которое простирается над ними;
б) над природными и живыми ресурсами дна и недр моря и всем, что существует в водах, непосредственно прилегающих к побережью, вне территориального моря в пределах, устанавливаемых законом в соответствии с международной практикой.

Возврата к унитарной социальной системе советского периода не будет. Гражданам будет позволено работать за свой страх и риск как предприниматели - не в конфликте с общественными и государственными предприятиями, а во взаимодействии. Для этого нет фундаментальных препятствий. Несправедливость связанная с редкими ресурсами будет нивелироваться путем оплаты на обеспечения государством права на собственность на данный ресурс.

В России не будет антагонистического общества, состоящего из сверхпотребляюших и бедных. Одним из путей борьбы с произволом частных предпринимателей может стать создание артелей или профсоюзов наемных работников с ограничением индивидуального найма. При этом оплата наемных работников будет идти только через эти артели.

Для того же, чтобы не возникло огромной разницы между богатыми и бедными государство может ввести налог на богатство, либо изымать нетрудовые доходы связанные с привилегией на право собственности. В переходный период можно взять наработки братской Белоруссии, где руководитель любого предприятия не может получать в больше,чем 5 раз по сравнению с самым нижеоплачиваемы работником данного предприятия.

Каждый гражданин России должен иметь право на некоторый минимум стандартных жизненных благ, которые даются на уравнительной основе. Принцип «каждому - по труду» действует лишь за пределами этого минимума. Решение вопроса, что делать с нетрудоспособными будет передано на местный уровень. Жизненные стили могут быть разными, а вот социально-экономическое положение – примерно одинаковым.

Пропорции распределения по труду и по едокам будут нащупываться эмпирически, но чем беднее общество, тем относительно большая часть общего тpуда pасходуется на уpавнительное pаспpеделение благ и тем сильнее обшество будет контролировать индивидуума как и на что он тратит даваемые ему жизненные блага.

Уравнительное однородное распределение должно касаться лишь минимума благ. Будет существовать определенный рынок товаров и услуг (в том числе образования и медицины) для тех, кто хотел бы получить специальные блага согласно своим личным предпочтениям. Частные клиники и образовательные заведения, финансируемые на основе прямой оплаты услуг заказчиком, служат лишь богатому меньшинству. Для ограничения корпоративного эгоизма будет широко внедрено страхование.

В идеологии ценности взаимопомощи будут довлеть над ценностями индивидуализма, а ценности патриотизма – над ценностями космополитизма. Основой идеологии будет примат государства и морального долга перед обшеством. Идеология будет включать немного постулатов, так чтобы оставалась возможность для свободного выбора, расстановки акцентов и т.п.

Мы должны возродить культ предков и памятников. Память о них должна стать моральным долгом. Классическую фраза «Я не привык любить отечество с закрытыми глазами» не означает, что надо критиковать и ненавидеть свое отечество, вытаращив глаза.

Разрушительная реформа образования не менее устрашающа, чем реформа в экономике. Сейчас трудно дать детальные рецепты, как устроить будушую систему образования. На первом этапе можно и не ломать уже работаюшую систему платного образования, но тогда каждый человек должен иметь право на долгосрочный кредит на приобретение высшего образования, погашаемый в случае его работы на страну, и полную персональную ответственность за свою работу по получению высшего образования.

Нужно вести борьбу за вычленение из числа марксистов союзников и дискредитацию непримиримых противников. Большая часть людей, называюших себя марксистами, относится к опыту Сталина положительно. Лишь троцкисты на зуб не выносят Сталина. Значит, пункт объединения должен звучать так – наши союзники те, кто положительно оценивает роль Сталина в истории СССР.

ЛОЗУНГИ МОМЕНТА:

Мы не против монархии, против монархии, основанной на выборе лидера случайным образом на основе только права рождения, мы за монархию совмешенную с правом народа выбрать себе монарха из числа монархической семьи на основе личных качеств. Мы против монархии для элиты, мы за монархию для всего народа. отвечаюшюю интересам всей России.

Мы не против демократии, мы против демократии, которая прикрывает безответственность лидера и правяшей элиты, мы против олигархии, замаскированной под демократию. Мы за истинную и полную демократию в виде процедурно оформленной отвественности лидеров перед народом.

Мы не против централизации в целях укрепления единства страны. Мы против централизации средств в пользу столицы. Мы за сбор инвестиционных средств государством с равноправным распределением инвестиций по регионам на соревновательной основе и с полной персональной и групповой ответственностью за использование инвестированных средств.

Мы за государство, обеспечивающее защиту достояния России от проедания безответственными чиновниками и "новыми русскими".

Мы не против равенства наций и народностей, мы против такого равенства, которое создает возможности для кумовства. Одним из возможных шагов по борьбе с этническим кумовством может стать квотное представительство для основных наций России.

Мы не против религии и различных религиозных концессий, мы против замаскированной под мультиконцессионность культурной агрессии Запада и считаем, что основой будуших религий должны стать традиционные российские концессии.

Мы не против свободы. Мы против односторонней либерализации в пользу олигархов и новых русских. Мы за свободу с созданием общества равных возможностей, когда ни один человек не сможет использовать для извлечения прибыли привилегию на собственность, кроме своего человеческого капитала, когда долг и ответственность перед обшеством будет главнее индивидуальной свободы.

Мы не против частной собственности, мы против частной собственности, позволяюшей извлекать нетрудовые доходы и ведушей к негативным для обшества последствиям.

Мы не против рынка, мы против рынка, прикрываюшего интервенцию массовой культуры Запада против исконно русской культуры.

Мы не против международного разделения труда, мы против такого разделения, которое противоречит национальным интересам России и основано на "правилах игры" в рынок, выработанных с целью сохранения преимушеств Запада.

Мы не против отмены государственной монополии внешней торговли, мы против такой организации частной торговли с зарубежом, которая ведет к получению нетрудовых доходов, основанным на пользовании обшественным богатством.

Мы не против социальной защиты, мы ЗА социальную защиту, но мы против негласной преимушественной помощи жителям нескольких крупных городов, маскирующейся под социальную защиту всего населения России, но достающейся малой части населения из-за неравного доступа к инфраструктуре при различии в месте проживания.

Мы против безбрежной халявы, создающей условия для лентяев и ничего–не–делателей.

Мы не против бесплатности, мы за бесплатность, но только если она основана на отвественности человека за получаемые от обшества блага.

Мы не против бесплатного высшего образования. Мы ЗА бесплатное высшее образование, но ПРОТИВ вывоза человеческого капитала, замаскированного под бесплатное высшее образование.

Мы не против бесплатного медицинского обслуживания. Более того, мы ЗА бесплатное медицинское обслуживание, хотя власть хочет его уничтожить под предлогом взяток, но мы против концентрации медицинских ресурсов в руках новых русских, и высших чиновников, замаскированной под бесплатное медицинское обслуживание.

Мы за всемерное развитие общественного здравоохранения на страховой или государственной базе, но основанного на высокой ответственности человека за свое здоровье.

КАК СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ПЛАТФОРМУ

Платформа несовершенна и нуждается в доработке. Это есть лишь один из первых шагов к выработке компромисного документа. Минимально необходимым требованием для включения абзаца того или иного автора в программу должна стать наличие определенным образом подготовленного материала - например, короткой статьи, в которой сформулированная в абзаце позиция бесспорно доказана. Таким образом, должна быть в итоге основная программа и к ней набор коротких и убедительных работ по частным вопросам, затрагивающим проблемы экономики, образования, здравоохранения, обороны, идеологии и т.д.