ОтДм. НиткинОтветить на сообщение
КAlexandre Putt
Дата30.07.2004 16:21:38Найти в дереве
РубрикиОбразы будущего; Архаизация; Хозяйство; Тексты;Версия для печати

Re: Рост?! Рост...


>Тогда зачем на него ссылаться? Какой довод следует из того, что где-то есть какой-то абстрактный, не влияющий ни на что, экономический рост?

Напоминаю. В первоначальном тексте фигурировало утверждение, что при определенных условиях в России начнется экономический рост. Я заметил, что рост и так уже пять лет как начался. В дальнейшем выяснилось, что фраза, во-первых, не принадлежит автору, во-вторых, действительно, была сказана пять лет назад. Так что моя подколка просто неактуальна.

>Рост чего, простите? Что растёт-то? Пока что у Вас некий термин с нулевым содержанием.

Слышал я что-то про рост ВВП. Показатель это не социальный, но, во всяком случае, экономический. Если есть ценные идеи на эту тему - можете выкладывать, без промежуточных вопросов.


>Очень интересная точка зрения :-)
>К сожалению, в капиталистической практике всё наоборот: Вам никто не даст производить товар, если Вы не обоснуете на цифрах существование потребности в нём. Для этого служат бизнес-планы. Поэтому мы по-прежнему упираемся в желания людей.

Pout верно заметил: я не более чем повторял мысль Маркса, что потребление порождается производством. Впрочем, он же отмечал, что производство создается потреблением. Диалектика-с.

>> А если гедонизм и есть ценность общества?
>Тем хуже для общества, что мы и наблюдаем. Впрочем, нас это не касается, потому что ценностью нашего общества гедонизм не является.

По этому вопроску возможны разные точки зрения :)

>>>А чем определяется эффективность, по-Вашему?
>>Отношением результатов к затратам при сопоставимых условиях :)
>
>Отлично. Тогда ответьте, пожалуйста, на такой вопрос: как Вы считаете, это объективный показатель или субъективный?

Он определяется способом оценки затрат и результатов. И в этом смысле он субъективен, поскольку оценки индивидуальны. Но он может быть и объективным, если используются господствущие в обществе меры ценности.