ОтAlexandre PuttОтветить на сообщение
КДм. НиткинОтветить по почте
Дата29.07.2004 18:58:12Найти в дереве
РубрикиОбразы будущего; Архаизация; Хозяйство; Тексты;Версия для печати

Тогда Вы себе же противоречите


Для начала пройдусь по некоторым Вашим утверждениям.

> экономический рост начался уже пять лет назад - только автор этого упорно не хочет замечать.

Чем же хорош экономический рост? Вообще, какими социальными индикаторами он определяется?

> До перестройки, видимо, у людей была одна главная забота - как бы больше танков наклепать. Не нужны им были ни еда, ни одежда, ни обувь, ни жилье.

В таких количествах и такой еды, одежды, обуви - конечно не нужно.

> Автор, похоже, не понимает разницы между уравнительными идеалами и идеалами общества "равных возможностей". Последнее предполагает как раз равную стартовую возможность для каждого "прорваться в узкий слой победителей в конкурентной борьбе". Что, естественно, недостижимо, как и любой идеал.

Угу, homo homini lupus est. Это мы уже слышали.

> Экспортироваться стали не потребности, а товары. И не в середине XX века, а парой сотен лет раньше.

Напротив, потребности как раз и экспортируются как составная часть американского образа жизни. Ну кому нужны были пепси-кола и мак-дональдс? А какая давка была при открытии...

> Наличие товара создает потребность в нем в рамках определенной культуры. Это азы политэкономии.

Вот здесь Вы сами себе противоречите. Если Вы согласны с тем, что потребности социальны, то как они могут создаваться объективно существующими товарами? Напротив, сначала имеем общество, затем обусловленные его ценностями потребности, после чего уже имеем реализацию этих потребностей через различные общественные механизмы (например, в виде товаров). После этого проблемы, создаваемые навязыванием гедонизма, должны быть прозрачны.

> Можем. И ездим, если денег мало. А если хочется ездить на иномарках - так чаще всего не ради лейбла, а из-за того, что у них лучше соотношение цена/качество.

"Чаще всего" как определяется?

> ...и поэтому в этих странах не ездят на личных автомобилях, не строят жилья, и обходятся чашкой риса в день? Особенно в Японии?

Вы знаете, примерно так и есть, особенно в Японии. Это особенности их бизнес культуры, в том числе. Типичный японский руководитель высокого ранга живёт очень скромно, работает допоздна, не знает что такое пенсия и отпуск.

> Сколько производил "высокоэффективный" СССР?

А чем определяется эффективность, по-Вашему?

> Враги, враги кругом?

Если б только. Враги и дураки.