ОтДм. НиткинОтветить на сообщение
КAlexandre Putt
Дата29.07.2004 19:24:26Найти в дереве
РубрикиОбразы будущего; Архаизация; Хозяйство; Тексты;Версия для печати

Не вижу противоречий.


>Чем же хорош экономический рост? Вообще, какими социальными индикаторами он определяется?

Я вообще не обсуждаю, хорош он, или плох. И не определяю его социальными индикаторами. Я говорю, что он есть. Не согласны?

>> Экспортироваться стали не потребности, а товары. И не в середине XX века, а парой сотен лет раньше.
>
>Напротив, потребности как раз и экспортируются как составная часть американского образа жизни. Ну кому нужны были пепси-кола и мак-дональдс? А какая давка была при открытии...

Наверное, нужны были тем, кто давился.

По-моему, все элементарно. Сначала человек узнает о существовании товара, потом осознает, что этот товар может удовлетворять его потребность (ранее осознанную или неосознанную). Тогда возникает потребность в данном конкретном товаре. Если очень хочется распространение информации о товарах (идущее чаще всего параллельно с самими товарами в виде рекламы) называть "экспортом потребностей" - то называйте. Но что любопытно, человек все-таки должен осознать, во-первых, существование потребности, во-вторых, пригодность нового товара для ее удовлетворения.

Вы можете сколько угодно нахваливать галстуки - но в Саудовской Аравии Вы их много не продадите.

>>Наличие товара создает потребность в нем в рамках определенной культуры. Это азы политэкономии.
>
>Вот здесь Вы сами себе противоречите. Если Вы согласны с тем, что потребности социальны, то как они могут создаваться объективно существующими товарами?

Никаких противоречий. Есть общество, находящееся на достаточно высоком уровне материального и культурного развития. Живет без персональных компьютеров, и не страдает от этого. Потом появляется производитель ПК - и самим фактом предложения своего товара создает потребность в нем у миллионов людей. Но если он со своими ПК поедет куда-нибудь к папуасам - он не создаст у них потребности. Потому что там другая культура.

>Напротив, сначала имеем общество, затем обусловленные его ценностями потребности, после чего уже имеем реализацию этих потребностей через различные общественные механизмы (например, в виде товаров). После этого проблемы, создаваемые навязыванием гедонизма, должны быть прозрачны.

А если гедонизм и есть ценность общества?

>> Можем. И ездим, если денег мало. А если хочется ездить на иномарках - так чаще всего не ради лейбла, а из-за того, что у них лучше соотношение цена/качество.
>
>"Чаще всего" как определяется?

Поведением знакомых мне нормальных людей, покупающих недорогие иномарки.

>> Сколько производил "высокоэффективный" СССР?
>А чем определяется эффективность, по-Вашему?

Отношением результатов к затратам при сопоставимых условиях :)