| От | stepan | |
К | badger | |
Дата | 01.10.2004 12:28:00 | |
Рубрики | ВВС; | |
Re: И-16, FW-190,...
>Там не менее отличительной особенностью И-16 и И-185 для своего времени была именно высокая скорость также.
>Так что мне непонятен тезис, чем именно такая концепция противоречит высокой максимальной гор. скорости.
Если цель - максимальная скорость, то важно отношение мощности к лобовому сопротивлению. Тут рядный движок больше подходит. Если нужна вертикальная маневренность и разгонные характеристики (что тоже маневренность), то важно отношение мощности к массе. Здесь звезда лучше.
Что касается скорости И-16, то при его энерговооруженности она не так и велика. Можно сравнить И-16 и И-17. Или с Кадронами. Или ЛаГГ-3 и Ла-5, туполевские 103 с разными движками. Или ФВ-190 с движками разных типов.
Высокая скорость И-185 результат большой мощности и очень хорошей аэродинамической компоновки. Но с рядным движком при той же культуре аэродинамики можно получить большую скорость. Как на Як-3 например.