ОтDenisKОтветить на сообщение
КAllОтветить по почте
Дата30.09.2004 15:12:50Найти в дереве
РубрикиВВС;Версия для печати

И-16, FW-190, "Zero"


Такой текст попался:

"Интересную версию появления истребителя Fw 190 уже после войны выдвинул известный немецкий аэродинамик и конструктор фирмы "Арадо" Козин. По его словам, когда в 1938 г. из Испании немцы привезли трофейный И-16, то его испытания показали, что, несмотря на свою простоту, истребитель Поликарпова, оказался "твердым орешком" для новейшего истребителя Bf 109E. Козин тогда сделал вывод - немцам нужен самолет такого же класса, но сделанный по немецкой технологии. Фирма "Арадо" подготовила проект и представила его Министерству авиации Германии. Последнее отклонило проект, указав на то, что ввиду наличия чрезвычайно удачного истребителя Мессершмитта дальнейшие работы в этом направлении бессмысленны. Но каково же было удивление Козина и его конструкторов, когда спустя год они получили указание готовить на своем заводе серийное производство истребителя Фокке-Вульфа, чрезвычайно похожего на их проект! В этой истории интересно не то, что проекты оказались похожи (это не удивительно, учитывая сходство конструкторских школ), а то, что Курту Танку удалось таки пробить свой проект через "рогатки" всемогущего Рейхминистерства авиации!".
Надо отметить, что у японцев "Zero"
появился в 40м, то есть после непосредственного знакомства с И-16 на Халкин-Голе.
И похож ведь.



Сидя на вершине холма...